В Омской области заключили концессию о строительстве Северного обхода

Правительство Омской области заключило с руководством Газпромбанка концессионное соглашение о строительстве Северного обхода — автодороги, по которой сможет следовать транзитный транспорт, минуя областной центр.

Источник: Агентство «Москва»

Банк выделит на реализацию проекта почти 20 миллиардов рублей. Новая трасса важна не только для Омского региона — она откроет новые возможности для транспортного сообщения между Западной, Центральной и Восточной Сибирью.

Масштабный проект предусматривает строительство автомобильной дороги категории I-В (с интенсивным движением) протяженностью более 62 километров. На будущей трассе запланированы мосты через Иртыш и Омь, а также 15 путепроводов и пять транспортных развязок. Новая дорога позволит ежедневно в комфортном режиме пропускать 42 тысячи автомобилей в Омском и Любинском районах.

Плюсами проекта являются повышение безопасности городских дорог, а также улучшение экологической обстановки в миллионном Омске, который по состоянию атмосферного воздуха входит в список самых неблагополучных городов страны. Между тем, по данным регионального минприроды, доля автомобильных выхлопов в объеме вредных выбросов в областном центре многократно превышает сбросы промышленных предприятий. Новая дорога поможет изменить ситуацию.

Северный обход — крупнейший инфраструктурный проект региона. Благодаря ему, мы сможем на 10−15 процентов уменьшить транспортную нагрузку на городские шоссе, проспекты, улицы, ведущие из центра города за его пределы. Пробег транзитного транспорта в обход Омска сократится более чем на 20 километров. При этом мы ощутимо снизим в черте города так называемый углеродный след.

подчеркнул губернатор Омской области Александр Бурков.

Северный обход также поможет решить еще одну экологическую проблему: при его строительстве предполагается использовать около 6,5 миллиона из 70 миллионов тонн золошлаковых отходов, скопившихся на территории Омска.

Проект предполагает создание четырехполосной трассы, которая свяжет два направления: Омск — Тюмень (федеральная автодорога 1Р-402) и Омск — Новосибирск (федеральная автодорога Р-254 «Иртыш»). Сделка будет заключена на условиях концессии. Общие капитальные затраты оцениваются в 63,2 миллиарда рублей, при этом 34,8 миллиарда выделят из средств федерального и регионального бюджетов. Концессионное соглашение заключено на 40 лет.

По мнению экспертов, проект, одобренный правительством России, даст региону и другие преимущества. Автомобильное сообщение без заезда в город на 40 процентов ускорит движение грузового транспорта. Освободившиеся омские улицы на пять минут сократят время поездок пассажиров. Северный обход также станет стимулом для экономического и жилищного строительства в северной части мегаполиса. В частности, трасса будет способствовать развитию особой экономической зоны «Авангард», где уже идет создание четырех инновационных предприятий, делающих ставку на импортозамещение.

Разгрузить омские дороги поможет и новая транспортная развязка, к возведению которой строители приступят уже в будущем году. Она обеспечит безопасное примыкание улицы 3-я Островская к Ленинградскому мосту, снизит трафик, повысит эффективность транспортного сообщения в центре города. Строительство предусмотрено в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги».

Прямая речь.

Александр Бурков, губернатор Омской области:

— Проект строительства Северного обхода важен не только для нашего отдельно взятого региона — это элемент системы транспортной связи между Западной, Центральной и Восточной Сибирью, что имеет стратегическое значение для выстраивания новых логистических цепочек, развития производства в условиях санкционного давления. Газпромбанк уже зарекомендовал себя как надежный партнер в период строительства в Омске нового ледового дворца «G-Drive Арена». Уверен, что Северный обход также станет успешным совместным проектом.