Десять раз подумайте, прежде, чем разбивать клумбу в старом колесе: В Молдове начали утилизировать использованные шины по новым правилам

С 23 марта производители и импортёры шин будут обязаны внедрять новый механизм утилизации.

Источник: Комсомольская правда

С 23 марта производители и импортёры шин будут обязаны внедрять механизм Расширенной ответственности производителя, который устанавливает требования к сбору или повторному использованию изношенных шин.

Руководитель Отдела экологических и экономических механизмов Агентства окружающей среды Денис Маковский уточнил, что этим потоком отходов необходимо управлять отдельно.

Эксперт пояснил, что шины не подвержены биологическому разложению. Время их разрушения составляет 600 лет, а это значит, что шины, будучи беспорядочно выброшенными или сожжёнными, загрязняют окружающую среду. При горении они выделяют около 23 опасных веществ, восемь из которых канцерогенны, пишет ipn.md.

В Молдове есть три экономических оператора, занимающихся сбором шин, и два экономических оператора, имеющих разрешение на их переработку.

— Дистрибьюторы новых шин обязаны собирать использованные колёса у граждан, временно складировать их на бетонных площадках, а затем передавать уполномоченным хозяйствующим субъектам для переработки. Ответственность за управление, начиная со сбора и заканчивая переработкой, возложена на производителя/импортёра шин. Они должны организовать свою инфраструктуру, в том числе по переработке, и получить, в зависимости от обстоятельств, природоохранное разрешение на обращение с отходами, на деятельность по переработке или заключить договор с экономическим оператором, — подчеркнул представитель Агентства окружающей среды.

В 2021 году в Молдове утилизировали около 760 тонн изношенных шин.