Река Амур может стать частью нового торгового пути из Китая в США и Японию

Власти и бизнес КНР планируют отправлять грузы по реке через порт Николаевск-на-Амуре.

Источник: Biang

Экспортеры и экспедиторские компании КНР начали продумывать речной маршрут из китайского Фуюаня через Николаевск-на-Амуре в Хабаровском крае в Японию, США и Канаду. Если проект одобрят в РФ, владельцы китайских судов — в соответствии с международными правилами — будут оплачивать лоцманскую проводку теплоходов, поскольку маршрут будет пролегать по внутренним водам России, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на портал Biang.ru.

Как уточняет издание, в порт «Манцзита» вошел речной толкач РТ-706 из Хабаровска с двумя баржами, груженными лесоматериалом из России. Экипаж российского судна оформлялся на въезд в КНР впервые за три года из-за запрета на въезд в Поднебесную во время пандемии коронавирусной инфекции. Построенный несколько лет назад в пригороде Фуюаня порт «Манцзита» изначально строился как глубоководный, для судов типа река-море (водоизмещением 3−5 тыс тонн). По замыслу китайских властей, грузы из Фуюаня смогут уходить по Амуру к Николаевску-на-Амуре и далее через Тихий океан в Японию, Канаду и США.

Накануне в порту «Манцзита» с инспекцией побывал Ань Хубэн — директор бюро по надзору за рынком провинции Хэйлунцзян. В ходе визита китайский чиновник отметил, что бизнесу КНР необходимо использовать географическое преимущество Фуюаня, поскольку Амур является глубокой рекой и есть потенциальная возможность выводить суда в море.

В региональном минтрансе на запрос ИА «Хабаровский край сегодня» пояснили, что переговоры о проводке судов с китайской стороной пока не ведутся.