Порт Владивосток планируется расширить нестандартным способом

Сразу пять искусственно созданных участков появятся в морской акватории Приморья.

Источник: PrimaMedia.ru

Создание пяти искусственных земельных участков на водных объектах Приморья согласовано региональными властями. Все они предназначены под расширение действующих мощностей и создание новых площадок для крупного бизнеса, что продиктовано в том числе последствиями «разворота на Восток», сообщает ИА PrimaMedia.

Приморский край согласовал пять проектов разрешений на создание искусственных земельных участков в акватории Японского моря, следует из отчета за 2022 год главы региона Олега Кожемяко.

Севморпуть требует расширения порта Владивосток

В том числе регион согласовал создание искусственного земельного участка на участках акваторий бухты Золотой Рог и пролива Босфор Восточный залива Петра Великого в рамках реализации строительства морского терминала «Северный морской транзитный коридор. Восточный транспортно-логистический узел», который реализует ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток, входит в группу FESCO).

Проект «Северный морской транзитный коридор» (СМТК) предусматривает создание контейнерной линии и портов-хабов для транзита грузов по Северному морскому пути (СМП).

Отметим, что в рамках ВЭФ-2021 (18+) FESCO подписала соглашение с АО «Атомэнергопром» (структура «Росатома») о создании на территории ВМТП транспортно-логистического узла по организации транзита контейнерных грузов по Северному морскому пути.

Создание Восточного транспортно-логистического узла продиктовано развитием контейнерных грузоперевозок на направлении Восточная Азия — Северо-Западная Европа, в том числе с использованием Северного морского пути, в рамках которого предусматривается создание двух транспортно-логистических узлов — на западе и на востоке России — и организация перевозки контейнеров между этими узлами судами ледового класса. Для этих целей стороны планируют создать на территории ВМТП портовую инфраструктуру, что позволит увеличить пропускную способность порта и привлечь дополнительный грузопоток на маршрут.

FESCO рассчитывает ввести новый причал ВМТП для транзитного трансшипмента контейнеров по Севморпути к весне 2026 года.

Морской пассажирский терминал в Зарубино после пожара находится в аварийном состоянии, собственник хочет сделать на его месте склад.

Морпорт «Первомайский» делает ставку на контейнеры

Еще одно согласование касается создание искусственных земельных участков в порту Владивосток на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, по проекту «Специализированный контейнерный терминал в морском порту Владивосток» для последующего складирования и переработки крупнотоннажных и порожних контейнеров АО «Первомайский судоремонтный завод».

Проект развития действующего порта в начале 2022 года представило ООО «Владивостокский морской порт “Первомайский” (ВМПП, принадлежит компании “Пасифик лоджистик”). Резидет Свободного порта Владивосток по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики планировал вложить 3,1 млрд рублей в строительство специализированного контейнерного терминала в южной части бухты Золотой Рог.

Мощность терминала оценивалась в 475 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год. Завершить строительство компания в рамках расширения действующего порта компания планировала до 2025 года.

Спорткомплексы и причалы

Также одобрено создание искусственного земельного участка в северной части пролива Босфор Восточный между мысом Токаревского и мысом Тигровый Японского моря «для спортивной, оздоровительной, развлекательной, торговой деятельности, размещения объектов капитального строительства, предназначенных для этих целей, в том числе спортивные комплексы, склады для хранения спортивного инвентаря, магазины, административно-бытовые здания, причалы для маломерных судов и т. д.».

Этот проект реализует ООО «Строй-кадры». По данным ЕГРЮЛ, компания с таким названием зарегистрирована во Владивостоке в 2013 году. Специализация — «деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом». Владельцами этой компании на паритетных началах являются Дмитрий Матренин и Валерий Ладыгин. Матренин в свою очередь является бенефициаром ООО «Авто Ассист» (Владивосток), специализацией которого заявлена «деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов». Ладыгин — директор и владелец ООО «Ком-Энтерпрайз».

Еще два участка планируется создать в бухте Большой Камень, расположенной в Уссурийском заливе.

Отметим, что согласование подобных проектов предусмотрено пунктом 2 части 5 статьи 4 Федерального закона РФ от 19.07.2011 № 246-ФЗ (в редакции от 16.12.2019 № 431-ФЗ) «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».