Проекты — наши, инвестиции — от соседей

Сотрудничество Приморья и КНР активно развивается.

Сегодня в Приморском крае реализуется много масштабных инфраструктурных проектов. В области строительства и реконструкции дорог, портов, модернизации пограничных переходов. Есть интересные идеи в области сельского хозяйства, строительства жилья. Во многих этих проектах могут принять участие и наши партнёры из Китая.

Об этом шла речь в рамках работы Харбинской международной торгово-экономической ярмарки, прошедшей на мероприятии «Дни Приморского края». Представительную делегацию из нашего региона — почти 150 бизнесменов — возглавлял губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

Надёжный партнёр

«В рамках заявленного президентом России курса на Восток в Приморском крае началось масштабное развитие инфраструктурных проектов. Идёт строительство и проектирование новых портов. Создаётся крупный транспортнологистический центр. Строятся новые участки дорог», — сказал губернатор Приморья Олег Кожемяко.

Такое заявление глава региона сделал в Харбине во время 32-ой международной торгово-экономической ярмарки. Кстати, губернатор уделяет большое внимание развитию внешнеэкономических связей в КНР. Результаты такой работы налицо. Торговый оборот Приморского края в 2022 году вырос на 22%, до $13,2 млрд. Доля Китая почти 60 процентов, или $7,5 млрд. В этом году поставлена амбициозная цель — выйти на цифры в 10 млрд.

Но большая работа требует серьёзных инфраструктурных решений. С этого года активно начались работы по приведению в порядок пограничных пунктов пропуска «Пограничный — Суйфэньхэ», «Марково — Хулинь». Их планируется завершить в конце года. С 2024 года они начнут полноценно работать. Также губернатор предложил китайским представителям рассмотреть возможность подключиться к строительству моста Полтавка — Дунин. Есть предложения вложиться от региона к партнёрам и поучаствовать в модернизации портовых мощностей края.

«Мы готовы включиться в модернизацию трансграничной инфраструктуры, — подчеркнул со своей стороны первый секретарь комитета КПК провинции Хэйлунцзян Сюй Цинь. — Также интересы нашего бизнеса обращены на такие отрасли экономики Приморья, как сельское хозяйство, торговля, развитие образовательных комплексов, туризма».

«Приморский край — ворота в АТР, именно сегодня важно использовать уникальный шанс в плане разворота на Восток, курса, заявленного Президентом нашей страны, использовать это преимущество», — говорит экономист Юрий Авдеев.

На новый уровень

«Китай вот уже несколько лет занимает первую строчку в списке главных торговых партнёров России и Приморья, в частности. Необходимо понимать, что часть международного товарооборота концентрируется в Приморье. Это даёт нам и большой вес в экономической цепочке, и прямую выгоду. Например, по транспортировке внутренних китайских товаров провинций Хэйлунцзян и Цзилинь на юг КНР через порты юга Приморского края», — подтвердил руководитель Представительства Министерства иностранных дел России во Владивостоке — посол по особым поручениям Андрей Броварец.

В Приморском крае действуют региональные госпрограммы, которые помогают инвесторам, в том числе зарубежным. Например, «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края». Кроме того, уже в этом году в Приморском крае появится Международная территория опережающего развития. Резидентами могут быть компании с высокотехнологичными товарами, услугами. Заявленный Президентом нашей страны курс на Восток — это реальность сегодняшнего дня, продиктованная международной обстановкой и закрытием западных границ. И сегодня это направление требует большой и серьёзной практической работы в ключевом регионе Дальнего Востока. Олег Кожемяко держит на контроле ключевые вопросы экономики и логистики.

КСТАТИ

Во время переговоров в Харбине была достигнута договоренность о создании в нашем крае Торгово-промышленного парка, где будет представлена продукция из России, КНР и Северной Кореи. Также в этом году заработает в регионе Международная территория опережающего развития.