Люби, что делаешь! Как на Дону развивают собственный обувной бренд

Уникальность пролетарской ­обувной фабрики в том, что это не только производство, но и продажа.

Источник: АиФ-Ростов

Один из флагманов производства — обувная фабрика «Басараб». Этот бренд знаком многим модникам и приверженцам классического стиля не только на Дону, но и далеко за его пределами.

Бренд был основан в 2014 году супругами Яцко. История Инны и Сергея не только полна романтики, но и настоящее руководство к действию для молодых предпринимателей. Пара всего добивалась вместе, шаг за шагом следуя к вершине.

Сейчас производство поражает своими масштабами. Весь процесс компьютеризирован, фабрика работает как часы. На каждом этапе — строгий контроль качества.

«Обувь мы шьём чаще не парами, а рядами. На каждый идёт свой паспорт, где прописаны все комплектующие, вплоть до используемых ниток. Это наша внутренняя разработка», — отметила директор обувного производства Инна Яцко.

По мнению руководителя завода, перспективы для развития лёгкой промышленности в нашей стране хорошие. Людям всегда нужны качественная одежда, ­обувь. Также новые фабрики и заводы — это сотни и тысячи рабочих мест. А чтобы развитие шло ещё интенсивнее, предпринимателям хотелось бы получать больше поддержки от государства.

Далеко не каждому бизнесмену под силу развивать именно производство обуви. В этом плане семейной паре повезло: Сергей Яцко практически вырос на обувной фабрике. Ребёнком он много времени проводил на производстве, ведь там работала его мама. Так что всю кухню знает изнутри!

«Мы это дело по-настоящему любим. Это не просто бизнес. Девиз нашего предприятия “Люби то, что делаешь, делай то, что любишь!” — рассказала Инна Яцко.

Особое внимание уделено контролю исходного материала: кожа, подкладка, нити, стелька, подошва, шнурки… Доходит до того, что в одной готовой паре ­обуви оказываются комплектующие из восьми стран мира. Ведь всё должно быть идеально: подходящего цвета, оттенка, качества.

Обувь — огонь!

Зато реализация продукции в розницу — 100%. Это настоящий феномен! У фабрики есть небольшой магазин в Пролетарске, но 99% ботинок и туфелек клиенты приобретают в режиме онлайн.

«Сейчас мы планируем открытие магазина в Москве. Начинаем расширяться. Есть сильный запрос на офлайн-магазин. У нас очень низкий процент возвратов при покупках через интернет. Но всё же покупателю комфортнее примерить перед приобретением несколько пар, чтобы выбрать самую удобную», — пояснила Инна Яцко.

У каждого производителя в ходу множество различных колодок: на узкую или широкую ногу, для людей с высоким или низким подъёмом стопы. Некоторым клиентам требуется обувь для проблемных ног, подбирать её нужно индивидуально. Всё это можно сделать непосредственно в обувном салоне.

«Я девять лет ношу свою обувь. Мы все эти годы дорабатывали стандарт и сейчас вышли на отличный результат. Кстати, если новая обувь натирает, это не показатель. Но если дискомфорт не проходит через пять-шесть раз, что-то пошло не так», — даёт рекомендацию директор предприятия.

Профессию сапожника, по мнению Инны Яцко, можно сравнить с непростой работой семейного доктора. Как в старину: у каждого был свой врач. Так и с обувных дел мастером. Обувь можно купить хорошую во многих магазинах, но подбивать её нужно под индивидуальные параметры каждого клиента.

«Мы живём во времена технического и технологического прогресса. Раньше в производстве обуви было, скажем, два основных типа подошвы. Сейчас множество вариантов. Химиндустрия не перестаёт экспериментировать. Подошва лёгкая, не трескается, не желтеет. Важно также правильно подобрать кожу: материал должен быть натуральным, дышащим. Дорогие бренды используют либо телячью кожу, либо козью», — говорит эксперт.

Важная деталь — кожаная подкладка. Лучше, если она некрашеная, тогда минимизирован риск возникновения аллергических реакций. Во-вторых, в такой нет искусственного лицевого слоя, который препятствует естественной циркуляции воздуха. А это, в свою очередь, позволяет избежать неприятного запаха даже при условии индивидуальных физиологических особенностей.

Для милых дам.

Муж Инны Сергей родом из Молдавии. Именно на европейские стандарты был сделан упор в работе.

«Мы там начинали. Были партнёрами фабрики, которая занималась заготовками для итальянского бренда мужской обуви. Весь основной опыт получили там. Приехав в Пролетарск, сами начали шить ботинки, женской обуви практически не было. А однажды запустили одну модель — броги на плоской подошве. Спрос оказался огромным, но было очень сложно», — вспоминает Инна.

Расширение линейки женской обуви шло, что называется, путём проб и ошибок. Теперь, по прошествии девяти лет, все нюансы производства удалось отточить практически до совершенства. Но всегда есть чему поучиться у более опытных коллег. Например, сейчас налажено взаимодействие с Турцией — их обувь считается одной из лучших в мире. В перспективе также Италия и Испания.

Уникальность пролетарской ­обувной фабрики в том, что это не только производство, но и продажа. Причём в розницу, когда покупатель каждый день хочет всё новые и новые цвета, модели. А тем более, когда речь идёт одно­временно о товарах для мужчин и женщин. Туфли-лодочки, лоферы, кеды, кроссовки, ботинки, ботильоны…

«Мы хотим довести модели до идеала! Поэтому очень щепетильно относимся к отзывам потребителей, я сама тестирую модели. Чтобы каждая пара была огонь!» — улыбается директор.

В планах — расширить производство, открыть новые цеха, разграничив выпуск обуви для прекрасной и сильной половин человечества. Такое решение позволит в разы повысить эффективность труда. Но сердце предприятия — в Пролетарске. Там, где было положено начало славной истории донского предприятия.