В Новосибирской области увеличат финансирование строительства местных автодорог

Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области обсудили развитие улично-дорожной сети в регионе с коллегами из муниципальных образований, главой области и представителями профильного министерства. Особое внимание было уделено строительству дорог и тротуаров в сельской местности.

Источник: Прецедент

Развитие дорожной инфраструктуры в районах области депутаты обсудили на заседании Совета по взаимодействию Заксобрания с представительными органами местного самоуправления и городских округов, которое прошло в поселке Краснозерское. В мероприятии приняли участие губернатор Андрей Травников и спикер регионального парламента Андрей Шимкив.

С докладом выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский, который проинформировал, что за пять лет по области отремонтировано 1200 км автодорог местного значения и более 1300 км трасс регионального и межмуниципального значения.

На старте реализации госпрограммы «Развитие автодорог Новосибирской области» объем финансирования составлял 7,4 миллиарда рублей, уже к 2022 году он возрос в 4,5 раза, до 33,4 миллиарда.

Первостепенное внимание участники заседания уделили дорогам местного значения.

— Озабоченность жителей состоянием дорог стоит на первом месте среди других вопросов жизнеобеспечения в сельских районах области, — отметил спикер Совета депутатов Барабинского района Евгений Бессонов.

Парламентарий проинформировал, что в районах области всего 11 тысяч километров дорог. Из них 44% — грунтовые. При этом от общей суммы дорожного фонда области в прошлом году, в качестве субсидии в муниципальные районы направлено только 8% дорожного фонда. Все участники заседания согласились, что на строительство и реконструкцию автотрасс и тротуаров в сельской местности необходимо выделять больше средств.

— Хорошие дороги очень важны для сельских жителей. Не для того, чтобы убежать по ней в город, а для того, чтобы съездить в город, в областной центр, посетить театр, привезти свою продукцию на столы горожан и с удовольствием вернуться домой по хорошей дороге, — поделился мнением барабинский депутат.

Необходимо, считают председатели Советов депутатов, внести изменение в госпрограмму по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. Важно сокращать количество грунтовых дорог в населенных пунктах, строить тротуары, автобусные остановки и линии освещения. При этом депутаты призывают изменить подход к разработке проектно-сметной документации, чтобы повысить качество строительства.

— С одной стороны, жители благодарят за сделанные щебеночные дороги, это, конечно, лучше, чем грунтовка. Но с другой, люди жалуются, что задыхаются от пыли. Надо найти вариант, как снизить пылеобразование, — обозначил еще одну проблему депутат Заксобрания Игорь Умербаев.

Участники заседания поручили специалистам профильного министерства изучить вопрос внедрения новых технологий, чтобы уменьшить запыленность сельских дорог.

Председатель комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко рассказал, как стартовал сезон дорожного ремонта в регионе в 2023 году.

— При формировании бюджета все понимали, что в бюджете на три года заложены деньги. Никогда такого не было — ТУАД на 10 апреля был полностью отконтрактован. К сожалению, в районах не все получается. Из-за задержек работ дорожники сталкиваются с удорожанием и нехваткой материалов. В шести районах с контрактацией серьезные проблемы. Кольцово, Искитим — на 100% не законтрактованы, — проинформировал Валерий Ильенко.

— Получается, мы выбиваем деньги, а потом выясняется, что проектов нет. Про контрактацию мы всегда говорим — надо все делать вовремя, — высказался на злободневную тему председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив.

Спикер напомнил и о других путях пополнения муниципальных дорожных фондов.

— Вопрос — и в оформлении дорог. Если дорога не оформлена, то и акциза нет. Ставьте эти вопросы на сессии, добивайтесь их решения с главой. Как финансирование дорог, так и проведение дорожных работ, организация транспортного обслуживания — дело комплексное. Давайте на местах будем лучше работать над этим вопросом, ─ резюмировал спикер Заксобрания.