Евгений Хамин пристроил сцену

О том, что МТС возьмет у ГК Хамина в операционное управление концертный зал Event-Hall, расположенный в воронежском сити-парке «Град», 12 июля сообщили «Ъ-Черноземье» в компаниях.

Воронежская площадка станет пятой для структуры федерального оператора связи «МТС Энтертейнмент», которая работает под брендом МТС Live. Сумму сделки стороны не раскрывают. В ГК рассказали «Ъ-Черноземье», что первоначальная стоимость была больше, «но в итоге вышли на ту, которая устраивает обе стороны». «Поток прибыли мы сохранили», — добавили там.

По словам знакомого с условиями сделки источника «Ъ-Черноземье», сумма составила около 400 млн руб. за пять лет. При этом за тот же срок МТС рассчитывает получить 500 млн руб. выручки, уточнил собеседник «Ъ-Черноземье».

В управление компании перейдут площадка и бар. «Все сопутствующие доходы и расходы будут на нас», — уточнил «Ъ-Черноземье» гендиректор «МТС Энтертейнмент» Михаил Минин.

Зал будет переименован, площадки компании в других городах называются «МТС Live Холл». Event-Hall — одна из крупнейших концертных площадок Воронежа. Ее вместимость составляет от 2,2 тыс. (полностью сидячий зал) до 5 тыс. человек за счет трансформации в полный танцпартер. В Event-Hall давали единственные в Черноземье концерты известные зарубежные коллективы — The Prodigy, Limp Bizkit, Placebo, Hurts, The Rasmus, Лара Фабиан.

За десять лет работы мероприятия в Event-Hall посетили более 1,1 млн зрителей. До пандемии на площадке проходило до 120 различных концертов, театральных показов и спортивных событий ежегодно. Она занимает около 30% концертного рынка Воронежа по обороту и по количеству мероприятий в год. В 2024 году МТС планирует провести в Event-Hall 124 мероприятия. На них может быть реализовано 140,2 тыс. билетов, оборот может составить 307,1 млн руб., рассказали «Ъ-Черноземье» в компании.

Воронежский рынок «офлайн-развлечений» МТС оценил в 2022 году в 1,3 млрд руб. Из них на целевой для компании рынок театрально-концертной деятельности приходится 700 млн. Собственная площадка позволит консолидировать до 25% этого рынка, рассчитывают в МТС. «Воронеж — важный город для проведения гастрольных туров за счет его географического расположения и автомобильной транспортной доступности. Это также важно — оборудование для туров чаще всего возят дорогами», — рассказал Михаил Минин.

До сделки с МТС площадкой управляла структура ГК Хамина ООО «Главный концертный зал Ивент-холл». По данным Kartoteka.ru, оно было зарегистрировано еще в 2006 году для деятельности учреждений культуры и искусства. Уставный капитал — 12 тыс. руб. Директором и единственным владельцем является Виктория Шубич.

В ГК Хамина она также отвечает за развитие кинотеатральной сети Star & Mlad и парка аттракционов. После начала пандемии компания третий год подряд не выходит из убытков. В 2020 году при выручке в 17,7 млн руб. он составил 8,7 млн, в 2021 году при 32,2 млн выручки — 16,2 млн, в 2022 году при 30,7 млн выручки — 13,7 млн. Почти все время существования компания была убыточной. С момента работы концертной площадки прибыль она получила только в 2018 (6,6 млн при выручке в 60,6 млн) и 2019 годах (7 млн при выручке 57,1 млн).

Виктория Шубич рассказала «Ъ-Черноземье», что площадке удалось вернуться к допандемийным показателям по числу мероприятий, а МТС Live «в настоящее время — безусловно, новый лидер в сфере развлечений на российском рынке»: «Присутствие такого бренда в Воронеже — это выход на федеральный уровень, он открывает больше возможностей как для бизнеса, так и для потребителей. Зрители увидят больше разных форматов мероприятий».

«Главное — мы получили сильного федерального партнера, который по своей бизнес-пассионарности схож с нашей ГК. Основная задача — завести активно развивающуюся экосистему МТС, охватывающую разные сферы от развлечений до финтеха и медицины, в контур города-спутника Солнечный», — добавила она.

Госпожа Шубич заверила «Ъ-Черноземье», что предприятие и бренд Event-Hall сохраняются. В частности, ГК планирует продолжать свои «авторские проекты» — рок-фестиваль «Чернозем», Воронежский форум предпринимателей, строительный форум и выставку «Воронеж Build».

Также ГК продолжит организовывать концерты «некоторых исполнителей на определенных условиях с МТС». «МТС Энтертейнмент» намерен перевыполнить план по запуску новых залов в этом году, рассказал Михаил Минин: «Целевая схема — чтобы на огромной территории между Челябинском и Воронежем появились еще несколько площадок МТС Live».

Собственные площадки позволят сосредоточиться на регионах при планировании тура, что в итоге приведет к сокращению расходов и росту выручки направления Энтертейнмент, отметил он. По его словам, в Москве с момента открытия зала проведено 26 мероприятий, которые посетили более 35 тыс. зрителей, при этом почти 27 тыс. билетов (76%) продано на «билетных витринах» МТС. В Санкт-Петербурге прошло 69 мероприятий для почти 25 тыс. зрителей (13 тыс. билетов, или 57%, продано на билетных витринах компании).

В МТС рассчитывают, что 15% населения каждого города посетят ее площадки за год. Помимо концертов, компания намерена проводить конференции, корпоративы, бизнес-презентации и спортивные мероприятия.

«Хотим, чтобы у организаторов не было альтернатив, кроме как ставить мероприятия на наших площадках, при этом мы берем только качественные», — заверил Михаил Минин. Он отметил, что площадки позволяют получать новый тип выручки, получать большой объем билетной массы.

«Мы единственная компания в МТС, у которой есть алкогольная лицензия. Планируем уделять много внимания улучшению эффективности в этой части нового для нас бизнеса, чтобы клиент был заинтересован приходить на мероприятия заблаговременно и оставаться на площадках после», — добавил господин Минин. Воронежский музыкальный продюсер Александр Лукинов считает, что приход федерального игрока в любом случае окажет влияние на местный рынок. «Но пока сложно предположить, каков будет масштаб этого влияния. Для этого надо понимать, какая программа концертов запланирована, есть ли у компании свой пул коллективов и понравятся ли они воронежской публике, каковы условия сотрудничества со сторонними организаторами: сколько будет стоить аренда площадки и прочее», — пояснил эксперт.

По его словам, большим плюсом будет, если новый оператор сделает различия для организаторов мероприятий в сфере шоу-бизнеса и для организаторов культурных проектов, которые не могут иметь большую рентабельность.

«Кроме того, весьма вероятно, что МТС как оператор связи увеличит рекламу воронежских концертов — здесь у нее достаточно клиентов, до которых так или иначе можно доносить информацию», — добавил господин Лукинов.

Александр Прытков.