Что привлекает молодежь Екатеринбурга в работе курьера

По данным одной из популярных служб доставки в Екатеринбурге, за год спрос на курьеров вырос на 65 процентов. На портале «Зарплата.ру» сейчас размещено более 3000 таких вакансий, обещанный доход — до 100 тысяч рублей в месяц. Реально ли заработать такие деньги в профессии, мы узнали у самих курьеров.

Источник: Российская газета

На своих двоих

Маргарита перешла на второй курс художественной академии и с мая в свободное от учебы время работает пешим курьером в одной из крупных служб доставки.

— Мне нравится: здесь довольно свободная система, можно совмещать с учебой, — говорит она.

Устроиться было несложно: девушка заполнила онлайн-заявку, установила специальное приложение и пришла за сумкой. При регистрации ей подробно объяснили, что надо делать. Маргарите платят по 55 рублей за заказ и по 20 за каждый пройденный километр. Цифра за расстояние может быть и выше, в зависимости от спроса на услуги курьера. Если взять много заказов, то за четыре часа реально заработать 800−1000 рублей. У студентки выходит 3000−7000 рублей в неделю.

Смены девушка может выбирать в любое удобное время, но по правилам компании не реже, чем раз в три дня. Иногда заказов мало, приходится по часу сидеть и ждать где-нибудь в парке на лавочке, но в целом работа Маргариту устраивает.

С арбузом за спиной

Льву 20 лет, он студент педуниверситета. Летом 2021-го и минувшей зимой трудился велокурьером. Уволиться пришлось из-за тяжелой сессии — времени на подработку не оставалось.

Пойти в доставщики Лев решил по совету товарища. В день юноша катался с грузами по 6−12 часов, летом его ставка составляла 175 рублей в час, зимой — 265 без учета прибавок за непогоду. Как-то за три недели получил 30 тысяч рублей.

Плановые заказы привозят на машине, быстрые доставляют пешком или на велосипеде, самокате.

— Я бы рекомендовал эту работу друзьям и знакомым: несложная, много думать не нужно. Мне кажется, она больше подходит мужчинам и физически развитым людям в принципе. У нас были и девушки, но им порой приходилось везти два арбуза и пять пятилитровых бутылок воды в сумке. Иногда заказы доходили до 40 килограммов, это тоже нужно учитывать, — отмечает молодой человек.

Помимо физической силы, курьеру необходимо обладать навыками ориентировки в пространстве и хорошо знать город. Ну и жить на его зарплату можно, если работать не меньше 12 часов в день.

Хватает на бензин

Сергей окончил третий курс. Он устроился доставщиком два года назад, когда получил права и возникла потребность оплачивать бензин. По закону таксовать новички могут только после трех лет стажа, поэтому выбор пал на автокурьера. Для трудоустройства понадобился минимум документов: система полностью автоматизирована, все вопросы решаются через онлайн-поддержку, живое взаимодействие происходит только с клиентами и поставщиками.

— Так получилось, что мой одногруппник сначала посмеялся над идеей работать за бензин, а потом тоже устроился доставщиком. Рассказывал, что ему часто попадаются не очень адекватные заказчики, которые могут наорать. Но у меня таких не было: относятся спокойно, с пониманием, с уважением даже, — откровенничает Сергей.

Обычно молодой человек занимается развозами товаров по 12 часов в неделю, получает за это 4000−4500 рублей. Меньше по правилам фирмы работать нельзя, иначе часть выплат удерживают. Когда долго не выходишь на смену, сразу звонят: если причина пропуска неуважительная, попросят сдать экипировку и уйти. Но в целом график свободный, никто не давит, парню это нравится.

Разница менталитета

Ивану 21 год, пару лет назад он впервые решил попробовать себя в роли курьера. Сначала развозил заказы на арендованной машине, но выходил в ноль, поэтому уволился. Когда появился уже свой автомобиль, заработок достиг 40−50 тысяч в месяц. Было лето, хотелось денег, поэтому молодой человек выходил на смены практически каждый день.

Недавно Иван переехал учиться в Чехию, где тоже устроился в доставку. При занятости три дня в неделю по 12 часов в среднем получает 20 тысяч крон в месяц (студенту на базовые потребности хватает около 15 тысяч).

Иван подметил несколько любопытных различий в работе курьера в разных странах.

— В России я должен был подниматься с заказом к клиенту, а тут клиент почти всегда спускается сам. Это здорово экономит время и силы. А еще в Чехии не нужно платить за аренду машины, за бензин — все предоставляет компания, — перечисляет он.

Между тем

По данным одной из крупных служб доставки в Екатеринбурге, количество курьеров, с которыми она сотрудничает, в зависимости от сезона варьируется от 900 до 1500 человек. Средняя зарплата составляет 50 тысяч рублей в месяц, при высоком спросе — 87 тысяч. Также персоналу предоставляются скидки на питание, подписки на онлайн-платформы, возможность аренды и техобслуживания техники, оплата мобильной связи. Доставщики сами выбирают график, обычно это восемь часов в день и четыре выхода в неделю. Плановая доставка осуществляется на машине, быстрая в 47 процентах случаев — пешком, в 49 процентах — на велосипеде.