Что отличает дорожное строительство в Приморье

В Приморье за последние два года дорожники сделали большой рывок в строительстве и ремонте автотрасс.

Источник: АиФ Владивосток

По словам приморского губернатора Олега Кожемяко, люди очень ждут эти дороги, это важные краевые направления.

В Приморье продолжается ремонт краевых магистралей. Уже закончено строительство сразу нескольких мостов. О ходе ремонтных работ vl.aif.ru рассказал директор дорожной компании «СпецСУ» Иван Зайченко. Компания ведёт работы по заказам краевого строительства.

Олег Белов, vl.aif.ru: Ваша компания ведёт реконструкцию сразу нескольких участков на многострадальной трассе «Раздольное-Хасан». В каком состоянии этот ремонт сейчас и с какими трудностями вам приходится сталкиваться при выполнении этих работ?

Иван Зайченко: На этих участках мы делаем комплексный ремонт. Он включает в себя работы по водоотводу, замене земляного полотна, укладке специальной дорожной подушки. И только затем укладывается асфальт и обустраивается вся дорожная инфраструктура.

Земляные работы на наших участках сейчас мы уже завершили полностью. Это очень сложный процесс из-за большой протяжённости участков. Лето у нас выдалось дождливым, работать быстро не получается. Только проходит дождь, появляются новые деформации из-за того, что основание дороги не успевает высохнуть. Пока погода позволяла, мы по максимуму заасфальтировали подготовленные участки. Дорога уже проезжая. Мы оперативно реагируем на негативные отзывы людей, перебрасываем силы и средства с других участков и стараемся сделать проезд максимально комфортным. Мы надеемся в ближайшее время завершить укладку подушки и подготовить дорогу к асфальтированию — главное, чтобы погода не внесла непредвиденные коррективы.

— Когда эту дорогу планируется сдать в эксплуатацию?

— По контракту мы должны завершить реконструкцию этого объекта в октябре. В августе мы планируем доделать нижний слой дороги из асфальтобетона. Проезд уже будет комфортным.

— А как обстоят дела с ремонтом мостов на краевых трассах?

— Работы на мосту через Петровку в районе Большого Камня мы планируем закончить до конца августа — к этому времени установим полностью мостовое сооружение. В сентябре завершим работы на подходах к мосту и уложим асфальт. Тогда и запустим движение по временной схеме. Это сразу разгрузит трафик. Полностью все работы здесь закончим к концу октября.

Мы начали работы в районе реки Шкотовки. Сейчас здесь мы производим бурение для опор нового моста. Зимой будет много земляных работ. Но так как этот мост делается на новом направлении, люди неудобств не ощутят. В следующем году думаем сдать этот объект. В районе Суходола идёт подготовка площадки. До конца года мы планируем приступить к разбору аварийных конструкций и бурению под сваи опор нового моста. Все железобетонные конструкции мостов уже заказаны.

А работы на мосту через реку Царёвка на 62 километре трассы «Артём — Находка — Порт Восточный» закончили даже раньше назначенных сроков. Сейчас здесь осталось нанести разметку.

— Кроме краевых трасс вы работаете и во Владивостоке. Здесь «СпецСУ» ведёт реконструкцию улиц Шуйская и Волжская. На какой стадии там работы?

— В районе Шуйская — Волжская мы полностью завершили работы по строительству мостового перехода. На Шуйской доделан основной проезд и тротуары. Сейчас работы идут на Волжской. Там закончена разборка старого асфальта, на дороге уже уложили щебёночно-песчаную смесь. Перешли на обустройство тротуаров и бордюров. В ближайшее время дорога здесь уже оденется в асфальт.

— С какими трудностями пришлось столкнуться на этом объекте?

— Было запланировано укрепление русла Второй Речки габионами. Работа в воде — это очень тяжело. Когда шли дожди, уровень воды в реке поднимался, и сделать это было попросту невозможно. А до того момента, пока эта работа не была выполнена, невозможно было приступить к монтажу мостового перехода. Погодный фактор не позволил нам сделать это раньше. Но в контрактные сроки мы укладываемся, и жители получат новую красивую улицу в срок.

— Что происходит на улицах Нейбута, Толстого и Калинина?

— На каждой из них работы вышли на финишную прямую. На некоторых участках уже даже нанесена дорожная разметка. Сейчас будем готовиться к сдаче работ и получению замечаний от заказчика и общественных наблюдателей. Если они будут, обещаем их устранить максимально быстро.

— Когда закончится ремонт дороги на Шамору. И когда, наконец, в это популярное место отдыха можно будет добраться без пробок?

— Там мы ведём работы на двух участках — это подъезды к бухте Лазурная со стороны улицы Маковского и со стороны Артёма.

Когда зашли на объект, стало понятно, что объёмы работ там возросли в разы. На дороге оказалось слабое основание, и его пришлось менять полностью — одной перекладкой асфальта там было не обойтись.

Вместе с министерством транспорта и дорожного хозяйства правительства Приморья мы провели большой объём работ для того, чтобы дорогу сделать качественно, и она простояла долго.

Чтобы не мешать автомобилистам, там мы работаем только по ночам. В конце октября мы планируем завершить все работы на этих участках, и край получит новую качественную дорогу, ради которой стоило терпеть неудобства.

— Большинство работ ведутся в рамках краевой программы «Развитие транспортного комплекса Приморского края» и Национального проекта «Безопасные качественные дороги». Чем отличаются такие работы?

— В первую очередь постоянным контролем и вниманием со стороны краевых властей. А мы стараемся не подводить, понимая, какая ответственность на нас лежит.

За последнюю пятилетку в Приморье построено и реконструировано около 40 километров новых трасс, восстановлено более 720 километров региональных дорог. В этом году основной упор дорожники делают на ремонт и возведение мостов. Только в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» запланировано отремонтировать 15 мостовых сооружений на дорогах края.

Эта работа находится под постоянным контролем губернатора Приморского краях Олега Кожемяко. Он считает дорожное строительство и преобразование транспортного комплекса важнейшим фактором развития региона. При этом вопросы развития дорожной сети решаются системно. Ремонт и строительство дорог ведут по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», краевой госпрограмме «Развитие транспортного комплекса Приморского края», а также привлекая средства муниципалитетов. Такой подход уже даёт видимые позитивные изменения.