Генеральный директор АО «СПЕЦСУ» ответил на самые частые вопросы о ремонте дорог в Приморье

Специалист рассказал, когда закончатся работы на туристических маршрутах, что мешает ремонту и как восстанавливают мосты.

За последние пять лет в Приморском крае построено и реконструировано около 40 километров трасс и восстановлено более 720 километров региональных дорог. В этом году дорожники продолжают работать, не сбавляя темпов, основной упор — на модернизацию мостов, так как многие конструкции изношены и попросту не выдерживают. Только в рамках национального проекта «БКД» специалисты отремонтируют 15 сооружений на краевых дорогах. О том, с чем сталкиваются в процессе строительства мостов и дорог работники, о мерах по уменьшению пробок и планах рассказал генеральный директор АО «СПЕЦСУ» Иван Зайченко.

Иван Зайченко. Предоставлено «КП — Владивосток»

— Иван Олегович, один из самых часто задаваемых в последнее время вопросов касается участка ремонта на трассе Раздольное — Хасан, популярное направление с учетом летнего сезона. Как там продвигаются работы, когда планируется закончить?

— Да, про работы на этом участке были нарекания, речь о не очень комфортном проезде — после интенсивных дождей и активного движения автомобилей дорога разбилась. Мы отреагировали на обращения, на днях посещал участок с инспекцией вместе с Алексеем Игнатенко, министром транспорта Приморского края. Сейчас уже проезд лучше, но отдельная просьба соблюдать скоростной режим, пока идут работы. Такой масштабный ремонт, с водоотведением и с заменой земляного полотна — это продолжительный процесс, к тому же из-за долгого дождливого периода задержалась укладка асфальта. Как только позволила погода, мы вернулись к асфальтированию, уже провели дополнительную подсыпку по участкам с грунтом. Засыпаем щебеночно-песчаную смесь, стараемся сделать проезд комфортнее. Задействовали дополнительную технику — работают два грейдера, два катка, два экскаватора, один бульдозер и асфальтоукладочный комплекс. Планируем нижний слой дороги закончить до конца месяца, если не будет дождей.

— Похожая ситуация была на улице Давыдова во Владивостоке, тоже разбилась дорога, отремонтированная по нацроекту «Безопасные качественные дороги»…

— Тоже дождь. Дорога не разбилась, работы выполнялись качественно, асфальтобетонное покрытие разрушилось рядом с коллектором, собирающим сточные воды, который забился мусором в результате ливней. Из-за гидроудара вода подмыла асфальт.

Ремонт дороги на Давыдова. Правительство Приморского края

— К слову про Владивосток, вы ведь в этом году занимаетесь не только краевыми дорогами, но и городом?

— Да, на Шуйской и Волжской работы по строительству мостового сооружения, основному проезду и тротуарам уже завершены. Сейчас продолжаем ремонт от моста в сторону проспекта 100-летия по улице Волжской. Вот, например, закончили разборку существующей дороги, засыпали ее щебеночно-песчаной смесью. Планируем в ближайшее время закрыть ее полностью асфальтом. Есть тоже свои проблемы, есть отзывы, что долго строили мост — на самом деле приступили к работам в феврале, закончили уже в июле. Сейчас по нему можно ездить, но пока лучше объезжать, потому что работы продолжаются. Уже приступили к установке освещения. Из проблем, с которыми столкнулись — необходимо было укрепить русло камнем, перед тем как приступать к монтажу пролетных строений. Это долгая кропотливая работа, без которой нельзя было продвинуться дальше.

— Еще проведена большая работа на Нейбута, Калинина и улице Толстого?

— Все эти улицы в заключительной стадии ремонта, уже есть тротуары, освещение, верхний слой покрытия. Где-то и разметка нанесена. Сейчас ждем заключения от заказчиков и общественных наблюдателей, после устранения замечаний, если они будут, дороги введем в полноценную эксплуатацию.

Ремонт на Калинина. Правительство Приморского края

— Один из частых вопросов, поступающих в Центр управления регионом, касательно ремонта — дорога на Шамору, когда можно будет ездить к месту отдыха без пробок?

— Бухта Лазурная представляет собой два участка ремонта дороги — это подъезд к бухте и дорога Владивосток — Артем. В этом году столкнулись с тем, что после весны техническое задание и запланированные работы поменялись кардинально — появились новые трещины и дефекты на полотне, поэтому необходимо менять основание дороги — объемы работ возросли в разы. Дождливое лето опять же не всегда позволяло полноценно работать, сейчас стараемся не мешать движению транспорта отдыхающих — ремонтируем только ночью, даже в будние дни. Я лично мониторю проезд — открытого полотна там не оставляем, выравниваем дорогу сразу в процессе работ. Необходимо восстановить 5 километров дороги, поэтому по срокам судить рано — по контракту мы должны закончить в октябре.

— Вернемся к работам в крае, а точнее — к ремонту мостов. Какие сейчас объекты охвачены?

— Через Петровку на подъезде к Большому Камню — там мы заасфальтировали объезд, чтобы минимизировать пробки, и планируем до конца августа полностью завершить мостовое сооружение и разгрузить движение. Мост через реку Шкотовка — здесь большой объем по бурению, мы делаем полностью полотно и новые подходы, так же как на реке Илистой. Здесь сдача планируется в следующем году. Еще один мост через реку Суходол в Шкотовском районе — он недавно рухнул, до конца этого года будет запасная дорога, как только перезапустим на нее движение — сможем приступить к бурению. Железобетонные изделия для него уже заказали, чтобы сразу монтировать после завершения бурильных работ. А мост через Царевку уже сдали, раньше срока, осталось закончить разметку.

— Есть ли объекты, где проблемы связаны не только с погодой? С какими препятствиями еще сталкиваетесь?

— Конечно, есть еще поломки техники, проблемы с логистикой и доставкой материалов, человеческий фактор. Кадры — большая проблема, мы всегда приглашаем специалистов ремонта дорог, привлекаем из других регионов, предоставляем жилье. Тем не менее погода прежде всего — если месяц дождей, как было в начале этого лета, то пересматриваются все сроки.

Если вы хотите работать в дорожном строительстве или у вас есть вопросы по текущему ремонту — вы всегда можете обратиться к нам в телеграм-канал.

Отметим, что, по словам губернатора Приморского края Олега Кожемяко, транспорт и дорожное строительство являются одними из основных векторов развития региона. Вопросы модернизации дорожной сети решаются системно. Ежегодно в регионе реконструируют важнейшие транспортные артерии сразу по нескольким программам: нацпроекту «Безопасные качественные дороги», краевой профильной программе, с помощью муниципальных средств.