Мэрия Уфы: «Пробки при закрытии улиц рассасываются через три дня»

В 2023 году в Уфе отремонтируют 13 участков уличной сети общей протяжённостью 11 километров. Кроме того, в столице Башкирии продолжают ремонт тротуаров на улицах Ленина и Пушкина в историческом центре. А в 2024 году в городе приведут в порядок 12 участков улиц общей длиной 30,2 километра. Об этом рассказал замначальника управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений мэрии Уфы Ильшат Фахрутдинов.

Источник: МК.RU Уфа

Ильшат Фахрутдинов сообщил, что закрытый на реконструкцию участок улицы Пугачева откроют только осенью этого года.

— На улице Пугачева, которую расширяют до четырех полос, идет переустройство коммуникаций — это самая большая сложность этого проекта, — поведал Ильшат Асхатович. — Из коммуникаций там все есть, кроме нефтепровода — и канализация, и вода, и ливневка, и электричество, и связь. Дорогу в чистом поле всегда проще построить, чем перестраивать. Планируем открыть этот участок ориентировочно в начале октября, если никаких форс-мажоров не возникнет.

Как пояснил г-н Фахрутдинов, очень часто при переустройстве улиц обнаруживаются новые коммуникации, которых не было в генплане.

— У набережной улицу Пугачева будут расширять следующим этапом, там тоже будут сноситься коммуникации и перекрываться движение, — сказал чиновник мэрии Уфы. — А без этого ничего не построишь, автомобилистам придется потерпеть трудности. У нас буквально четыре-пять месяцев лето идет. Поэтому мы стараемся быстро, в кратчайшие сроки все сделать.

Ильшат Асхатович напомнил, как горожане переживали, когда начинали строить мост-вставку через Белую в створе улицы Воровского.

— А сейчас, зато пробок нет ни на въезде, ни на выезде, — комментирует он.

Ильшат Фахрутдинов рассказал, что сегодня идет реконструкция арочного моста через Белую — здесь уже разобрали арочные пролеты.

— Арка сохранится, но она будет из другого материала — более прочного, — сообщил он. — Современные технологии это позволяют — это будет крепче, красивее и надежнее. Конечно, реконструкция этого мостового сооружения могла бы обойтись дешевле, если не восстанавливать арку, но все уже к ней привыкли и этот мост на всех фотографиях, как достопримечательность Уфы. Поэтому решили арку сохранить.

Ильшат Асхатович рассказал, что после перекрытия Шакшинского моста через Уфимку, который тоже капитально ремонтируют, сильных заторов на этой дороге не возникло.

— Но мы его и не закрыли, а перекрыли по полосе в том и в другом направлении, — объясняет он. — Движение осталось и в ту, и в другую сторону. Сегодня мы смотрим по приложению навигационному, нельзя сказать, что пробки очень большие. Вообще, по нашему опыту, пробки при закрытии улиц только первые три дня. Потом люди привыкают и начинают искать дороги объезда и заторы рассасываются. Ну, конечно, движение по мосту — сложности для рабочих, но мы не можем полностью перекрыть мост и закрыть эту транспортную артерию. Рассматривали вариант строительства понтонного моста, но там затраты очень большие, поэтому от него отказались.

Чиновник считает, что «этот мост надо было, конечно, уже давно делать».

— Специалисты настаивали на его капитальном ремонте еще в 1996 году, — сообщил он. — В 2022 году делали обследование этого мостового сооружения, перекрытия еще хуже стали. В 2019 году состояние моста стало критичным. Поэтому в 2019 году заказали проект и в 2020 году получили положительное заключение экспертизы. И вот с этого времени ждали финансирования.

Ильшат Фахрутдинов сообщил, что в мэрии рассчитывают на возведение моста через Белую в створе Интернациональной улицы, «проект есть, но пока нет финансирования».

Но зато этим летом в Уфе полностью отремонтируют участки улиц Галле, Демьяна Бедного, Шафиева, Рижской, Менделеева, Толстого и Чернышевского.

Мы выбрали для ремонта самые плохие участки дорожной сети. Недавно положили новый асфальт на проспекте Октября у парка Калинина и близ улицы Шафиева — здесь асфальт был в ужасном состоянии. Мы же зависим от финансирования.

Ильшат Фахрутдинов
замначальника управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений мэрии Уфы

На проспекте Салавата Юлаева на самых плохих местах верхний слой асфальта сняли и сделали заплатки, пока средств на полноценный ремонт нет. А там интенсивность движения очень большая. Поэтому это желательно, конечно, вообще проспект Салавата Юлаева ремонтировать каждые три года. А мы последний раз здесь клали асфальт в 2017 году. В Москве при таком траффике каждый год меняют. У нас хотя бы раз в три года верхний слой снять и наложить новый.

Ильшат Фахрутдинов уверяет, что ни в одной стране мира не решили проблему износа асфальта.

— Положить такой асфальт, чтобы не портился всю жизнь, невозможно, — уверяет он. — Любой предмет имеет свойство изнашиваться. Даже телевизор вы купите, он тоже изнашивается морально и физически. За границей так же существует колейность на дорогах и такое понятие, как ямочный ремонт.