В Челябинске утвердили проект планировки линий метротрама

В Челябинске утвердили проект планировки и межевания земельных участков, по которым пройдут будущие линии скоростного трамвая — соответствующее распоряжение главы регионального минтранса опубликовано на сайте городской администрации.

Как и обсуждалось ранее, челябинский метротрам будет представлять собой две линии, которые пройдут под городом в широтном и меридиональном направлениях. Пересадочный пункт расположат в самом центре, в районе площади Революции.

На реализацию проекта власти рассчитывают потратить 72,9 миллиарда рублей.

Согласно документации, протяженность линии «Север-Юг» составит 10 километров с максимальной глубиной заложения 45 метров — от станции на улице Овчинникова в районе железнодорожного вокзала до двух конечных остановок, одна из которых выведет метротрам на северо-запад, другая — в сторону Металлургического района.

Разработавший проект специализированный застройщик «Высота» разместил самые северные подземные станции этой линии в районе нынешней остановки «Улица Косарева» на проспекте Победы и остановки «Улица Каслинская» на повороте в Металлургический район. В этих точках скоростные трамваи должны «выныривать» из-под земли на поверхность. Причем в районе вокзала существующую наземную линию планируется реконструировать и продлить. Однако обсуждавшаяся ранее ветка трамвая в Ленинский район в документах планировки отражения не нашла.

Подземная линия «Запад-Восток» пройдет вдоль проспекта Ленина и будет на три километра короче — от ЮУрГУ до пересечения с улицей Героев Танкограда, откуда трамваи, уже поверху, пойдут до существующего разворотного кольца. Глубина в самой нижней точке — всего 15 метров.

Промежуточными станциями северной линии станут «Площадь Революции» и «Торговый центр», восточной — «Площадь Революции» и «Комсомольская площадь». Таким образом, проект вписывается в первоначальные планы строительства челябинского метрополитена и задействует уже частично построенные станции. Основные работы в центре города предстоит провести в районе площади Революции, где пассажиры должны получить возможность перехода с одной линии на другую.

Кстати, центральные остановочные пункты кроме всего прочего должны стать объектами гражданской обороны. При необходимости на станции «Торговый центр» смогут укрыться 716 человек, а в двух убежищах на «Площади Революции» (на обеих линиях) — соответственно 696 и 704.

Как уже сообщала «РГ», суммарно на реализацию амбициозного проекта власти рассчитывают потратить 72,9 миллиарда рублей (средства региональной казны и инфраструктурного бюджетного кредита). Генеральным подрядчиком строительства стала столичная компания «Моспроект-3».