Татарстан получил почти 1,4 млрд рублей по казначейскому кредиту на покупку новых автобусов

Они будут отправлены в 12 районов республики.

Власти Татарстана получили почти 1,4 миллиарда рублей по казначейскому кредиту на приобретение новых автобусов. Новый пассажирский транспорт получат 12 районов республики — однако же в этом списке нет Казани. Отвечать за реализацию проекта будет Миндортранс Татарстана. Каким районам достанется новый транспорт и сколько автобусов закупят — читайте в материале «Реального времени».

Автобусы будут ездить по 42 маршрутам

Выделение казначейских кредитов было анонсировано еще в июле этого года. Как сообщил у себя в соцсетях вице-премьер России Марат Хуснуллин, Татарстан вошел в число 32 российских регионов, которым одобрили заявку на обновление общественного транспорта с помощью специальных казначейских кредитов. По этой программе субъекты страны должны получить 2,5 тысячи новых автобусов.

— Эта работа дает комплексный эффект: создаем комфортные условия жизни гражданам, снижаем трафик на дорогах и даем дополнительные заказы отечественным производителям автобусов.

написал Хуснуллин в своем telegram-канале

По его словам, автобусы выйдут на новые маршруты, а также заменят устаревший транспорт на существующих. С учетом ранее одобренных заявок в 73 регионах обновят более 5 500 автобусов. Специальные казначейские кредиты предоставляются Федеральным казначейством на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование кредитом по ставке три процента годовых с правом досрочного погашения.

Из общего государственного котла Татарстану досталось почти 1,4 миллиарда рублей. Деньги выделялись на 57 больших, 62 средних и 23 маленьких автобуса на 68 маршрутов. В рамках лимитов была подготовлена уточненная заявка на участие в отборе по распределению специального казначейского кредита.

В итоге автобусы получат 12 муниципальных образований, новый подвижной состав отправится в Набережные Челны и следующие районы:

Азнакаевский;

Альметьевский;

Бавлинский;

Бугульминский;

Елабужский;

Заинский;

Зеленодольский;

Лениногорский;

Мензелинский;

Нижнекамский;

Нурлатский.

Курсировать они будут по 42 маршрутам. Упор власти Татарстана решили сделать на приоберетение больших автобусов, их закупят 76 штук. Также в планах покупка 62 средних и 23 маленьких автобусов. Поставить транспортные средства должны до февраля 2024 года.

Отвечать за реализацию проекта будет Миндортранс Татарстана. Ведомство ежемесячно будет отчитываться в Минстрой и Минтранс России. За финансовую составляющую ответственным назначили Минфин Татарстана. Кредиты по ставке 3% годовых предоставляются Федеральным казначейством на срок до 15 лет.

Казани автобусы не дали, а перевозчики их особо и не хотели

Как уже говорилось выше, в списке районов и городов на получение новых автобусов не оказалось Казани. Другими словами, обновлять автопарк городским властям видимо придется самим. В целом же идею получения кредитов не поддержали и сами казанские перевозчики.

В разговоре с «Реальным временем» автобусники говорили, что только в этом году казанским перевозчикам потребуется в общей сложности 5 миллиардов рублей на замену устаревших машин. Как объяснял замдиректора казанского ООО «Байлык № 3» Руслан Юсупов, владельцы автотранспортных предприятий просят у властей дотации на покупку автобусов, но им предлагают кредит и лизинг. А транспортникам это не по карману.

По словам Юсупова, проблему с покупкой автобусов в городе могло бы решить увеличение размера компенсаций за перевозку льготников, тогда бы доходы перевозчиков выросли. На данный момент компенсация для перевозчиков составляет 21 рубль, при стоимости проезда в 35 рублей.

Кроме этого, уже много лет обсуждается и вопрос изменения системы пассажирских перевозок. Изначально в Татарстане была принята система нетто-контракта перевозок, когда договор заключается между пассажиром и перевозчиком, и пассажир платит владельцу автобуса, а власти республики регулируют тарифы на пассажирские перевозки. При этом перевозчики вынуждены быть ориентированы на количество пассажиров. А между тем, есть вариант перехода на брутто-контракт, когда муниципалитет собирает с пассажиров плату за проезд, она поступает в бюджет города, а из бюджета перевозчику гарантированно оплачивается работа — оплачивается количество «кругов» без учета количества перевезенных пассажиров, но с учетом соблюдения расписания, безопасности и качества услуги. Это выгодно и пассажирам, и перевозчикам. Но пока ни тот, ни другой вариант не утвержден.