Самая большая очередь наблюдается на литовском направлении, где в двух действующих погранпереходах — «Каменный Лог» и «Бенякони» — утром в четверг «застряли» в очереди 1795 большегрузов.
Из них в пункте пропуска «Каменный Лог», по данным ГПК на 8:00, находится уже более 900 машин. В «Беняконях» сейчас стоит почти столько же — 895.
На границе Беларуси и Латвии также продолжает увеличиваться очередь. Так, если в среду утром в пункте пропуска «Григоровщина» находилось 470 фур, то в четверг уже 490.
Что касается польско-белорусской границы, то в пункте пропуска «Козловичи» образовалась очередь из 300 большегрузов.
Ситуация с легковыми автомобилями
Также на границах Беларуси со странами ЕС накануне длинных выходных образовались очереди и из легковых автомобилей.
Самая большая очередь наблюдается в пункте пропуска «Брест» на белорусско-польской границе, где находится свыше 250 автомобилей.
На границе Беларуси с Литвой также есть очереди: в «Каменном Логе» — 140 легковушек и 150 машин стоят в пункте пропуска «Бенякони».
На границе Беларуси с Латвией в ПП «Григоровщина» скопилось 30 машин.
Закрытие КПП на белорусско-литовской границе
Литовские власти приняли решение с 1 марта закрыть еще два пункта пропуска — «Лаворишкес» и «Райгардас» («Котловка» и «Привалка» с белорусской стороны).
Таким образом, на границе Беларуси с Литвой остались только два действующих КПП — «Мядининкай» («Каменный Лог» в Беларуси), который является самым большим и технически оснащенным, и «Шальчининкай» («Бенякони»).
В Государственном таможенном комитете Беларуси сообщили, что перенаправят в «Каменный Лог» и «Бенякони» сотрудников и технические средства таможенного контроля из закрывающихся пунктов пропуска. Такое решение принято, чтобы уменьшить время проведения таможенных операций в действующих пунктах пропуска.
Напомним, что два пункта пропуска на белорусско-литовской границе «Шумскас» (с белорусской стороны «Лоша») и «Твярячюс» («Видзы») прекратили работать в августе 2023 года.