Следствие изъяло черные ящики Airbus, севшего под Новосибирском

Следствие изъяло черные ящики и топливо Airbus, севшего под Новосибирском.

8

НОВОСИБИРСК, 14 сен — РИА Новости. Следователи СК в рамках расследования уголовного дела о посадке в поле в Новосибирской области самолета Airbus A320 изъяли его «черные ящики», образцы топлива и технических жидкостей, допрашиваются свидетели, в том числе команда лайнера, сообщает Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ.

«В настоящее время проведен осмотр места происшествия, изъяты блоки регистрации полетных данных, образцы топлива и технических жидкостей, назначены судебные экспертизы, проводится допрос свидетелей, и в том числе команды воздушного судна, а также комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего», — говорится в сообщении.

В расследовании уголовного дела задействованы следователи и наиболее опытные следователи-криминалисты Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК России, отметили в управлении.

Во вторник, 12 сентября самолет «Уральских авиалиний» Airbus A320, летевший из Сочи в Омск, по технической причине совершил экстренную посадку на поле в Убинском районе в 180 километрах от Новосибирска. На борту в этот момент находились 159 пассажиров, из них 23 ребенка, и шесть членов экипажа. Серьезно никто не пострадал. Расследуется уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта.

В правительстве Омской области, ссылаясь на транспортную прокуратуру сообщали, что у лайнера возникли «проблемы с гидравликой», появились опасения, что откажут тормоза, поэтому было принято решение делать посадку в Новосибирске, где длиннее полоса. Отмечалось, что, по расчетам топлива, должно было хватить, однако в итоге самолет экстренно сел в поле, не долетев до аэродрома.

По данным «Уральских авиалиний», у самолета при заходе на посадку в Омск отказала «зеленая» гидросистема, одна из трех имеющихся в лайнере. Самолет пошел на второй круг, после чего командир принял решение лететь в Новосибирск, аэропорт которого имеет более длинную взлетно-посадочную полосу. Гендиректор перевозчика Сергей Скуратов пояснял, что при отказе «зеленой» гидросистемы из-за отклонений в работе с тормозными щитками и закрылками посадочная дистанция самолета могла увеличиться.