У берегов Египта из-за поломки застрял сухогруз, который хотели использовать для доставки товаров в Калининград

В экипаже 8 жителей нашего региона и моряк из Петербурга.

Судно, которое планировали использовать для доставки грузов в Калининградскую область, застряло у берегов Египта. Владелец получил большие штрафы. Что произошло в Средиземном море, разбирался «Клопс».

Что это за судно?

Как рассказал «Клопс» капитан судна Сергей Лукашик, теплоход принадлежит турецкой компании, по окончании плавания Pacific должен направиться в калининградский порт для передачи в собственность транспортной компании «Лео логистик» из Советска. В экипаже 8 калининградцев и 1 петербуржец. После смены владельца и флага сухогруз должен был встать на линию по доставке грузов в наш регион и получить новое имя — «Светлогорск».

Пресс-служба областного правительства сообщала, что «Лео логистик» заявила «крупный инвестпроект стоимостью 292,1 млн рублей».

«Компания является заёмщиком новой, самой крупной региональной программы льготного финансирования инвестпроектов с проектом по приобретению судна для морских грузоперевозок между Калининградской областью и “большой” Россией», — сообщалось на сайте регионального правительства.

Что случилось в Египте?

7 октября на теплоходе вышел из строя главный двигатель. По версии капитана, поломка могла случиться из-за некачественного ремонта, который провели в Турции.

Pacific проинформировал береговую службу Египта, что вынужден пересечь водную границу арабского государства. Ночью 12 октября сухогруз расположился в 8 милях от берега и к четвергу, 26 октября, там же и находится.

По словам Лукашика, власти Египта расценили манёвр как незаконный. Капитан уверяет, что действовал по регламенту: дрейфующее судно в случае аварии может зайти в территориальные воды.

«Я проинформировал всех, требовал срочную буксировку, а в ответ получил тишину. Я знал, что нас занесёт в акваторию Египта, Израиля, Сирии. Судно на тот момент стало простым плавсредством», — объяснил Лукашик.

Египетские власти выписали владельцу судна гигантские штрафы, некоторые начисляются за каждые сутки. Сергей прислал скрин переписки с морским агентом из Египта. В ней содержится такой «прайс»:

  • охрана морским подразделением — 250 долларов в день;ежедневный радиолокационный мониторинг — 100 долларов в день;
  • охрана на лодке — 50 долларов в день;
  • незаконное пересечение морской границы — 10 тыс. долларов;постановка на якорь в региональных водах без согласования с ВМФ — 10 тыс. долларов;
  • отключение системы идентификации — 10 тыс. долларов.

Он пояснил россиянину, что это обычная для страны система: ВМС требуют уплатить штраф за вход в территориальные воды без разрешения.

«Насколько я понимаю, сторожевой катер ВМС Египта стоит на якоре недалеко от Pacific, охраняя его. За этот катер также будет взиматься плата (я думаю, за каждый час). Я не рекомендую буксиру подходить к Pacific, поскольку он не сможет буксировать его до тех пор, пока ВМФ не разрешит ему это сделать», — написал агент.

13 октября на борт прибыли пограничники и забрали у всего экипажа паспорта. Вернуть документы обещали, когда будет выдано разрешение на легальное пересечение границы Египта. При этом судно не выпустят, пока штраф не будет оплачен. Изрядно оскудевшие запасы провизии обещают вот-вот пополнить.

Что будет дальше?

В «Калининградском морском пароходстве», которое набирало экипаж для перегона судна в наш регион, заявили, что доставку продовольствия на борт удалось организовать при содействии российского консульства в Египте. «Договориться с военными властями о снабжении теплохода продуктами» удалось 24 октября, пояснили в компании.

«В этом случае, когда судно зашло и встало на якорь без разрешения, египетская сторона посчитала это нарушением своей границы. Отсюда и штраф, но не сказать, что это из ряда вон выходящая ситуация», — рассказали в «Калининградском морском пароходстве», добавив, что «на дипломатическом уровне» стараются «договориться с Египтом».

На оспаривание штрафа, по словам представителя компании, даётся 2,5 суток после того, как сухогруз разрешат буксировать. Дальше Pacific отправится в Турцию на ремонт.

Резидент калининградской ОЭЗ «Лео логистик» Резидент калининградской ОЭЗ вложит более 290 млн в организацию морских перевозок.

Инвестор обеспечит работой почти 100 человек.