Крупные компании рассказали на КЭФ-2023 о возможностях для молодых специалистов

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. На панельной сессии «Молодежь: стратегия успеха» в рамках Красноярского экономического форума — 2023 крупные компании обсудили, как молодым специалистам воспользоваться возможностями для профессионального роста и самореализации.

Источник: КЭФ

По словам гендиректора Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерия Федорова, сейчас у молодежи отличные карьерные перспективы. В первую очередь, это связано с демографическим кризисом — молодых людей мало, они в дефиците: «Они нужны компаниям, организациям, государству, спрос большой. При этом ожидания, карьерные траектории молодежи пока иллюзорны, потому что люди молодые, опыта не имеют, знают мало, много себе придумывают, а к реалиям это отношения пока не очень имеет». Важно научиться искусству согласовывать представления, жизненные приоритеты, ценности молодежи и реальные запросы, которые есть на рынке, считает глава ВЦИОМа.

Директор департамента соцполитики «Норникеля» Ирина Жуйкова рассказала о новой программе для молодых сотрудников компании: «Наша программа “В хорошей компании” вскрывает те возможности, которые есть в городе. Скорее всего, у человека просто нет информации о том, что эти возможности есть. Поэтому мы предложили молодежи компании найти себя во “В хорошей компании”. Там у нас есть возможности профессионального и личностного роста, развития творческих способностей и их применения, если человек хочет быть тем, кто отдает свои знания людям. Программа совсем молодая, ей всего 5 месяцев, но уже многое сделано. Мы не просто предложили молодежи какие-то определенные форматы, послушали их — чего же хотят они».

Сотрудник «Норникель Спутника» Камран Меридов отметил, что «В хорошей компании» помогает специалистам развиваться всесторонне: «Я очень творческий человек, всю жизнь стараюсь совершенствоваться в этом — в вокале, в видеоблогинге, рисовании, написании сценариев. Это помогает не только в повседневной жизни, но и в работе — ты ищешь новые идеи, решаешь проблемы иначе».

«Это такой мозговой штурм для молодых сотрудников компании, которые могут и хотят себя проявить. Мы собираемся на встречи, на которые приезжают спикеры, руководители, соревнуемся, общаемся на разные темы, это всегда здорово. Ты всегда уходишь с эмоциями, опытом, познаешь что-то новое, благодаря этому можно в чем-то раскрыться и на работе. Да и работа по-другому идет, у тебя нет пассивности, есть заряд», — поделился впечатлениями лидер программы Камрал Баширов.

Директор Центра развития талантов Сибирского Банка Сбера Марина Серова рассказала, что компания привлекает молодежь, в том числе плотно взаимодействуя с вузами. В 287 вузах действует 61 программа от Сбера по разным направлениям — «цифра», банковское дело, подготовка продающих специалистов и т. д., работает и программа по работе с ссузами. У компании также функционирует своя платформа, на которой есть информация о развитии софтовой компетенции, профессиональных навыков, вакансиях, стажировках. «Наши проекты — это карьерная, профессиональная примерочная. Это возможность молодёжи почувствовать, что вы хотите, куда вы хотите, зачем, что вы можете», — пояснила Марина Серова.

Владелец продукта «Центры местного сообщества» торговой сети «Пятёрочка» Анна Гусейнова посоветовала молодым людям помнить, что компаниям нужны люди, которых не нужно контролировать, те, которые будет понимать задачу, выполнять ее с удовольствием и развиваясь. При этом задача работодателя — создавать хорошую среду для развития.

«Мы поэкспериментировали и создали такой проект, когда магазины прекратились в социальные хабы. Мы пригласили своих сотрудников проявить себя неформально, реализуя цели устойчивого развития нашей компании, сейчас этот проект мы тиражируем. То есть можно делать какие-то интересные мероприятия у себя в магазине вместе с сотрудниками. Исследования во время пилота показали, что на 21% выросло число специалистов, которые чувствуют себя счастливыми на работе, когда они получили возможность делать что-то неформальное в повседневной рабочей рутине».

Отвечая на вопросы студентов и молодых специалистов, спикеры отметили самое главное — возможности для карьерного, личностного и творческого роста есть во многих крупных компаниях. Бизнес заинтересован в кадрах, и сами работодатели готовы обучать новых сотрудников навыкам и компетенциям, в том числе и одному из ключевых скиллов, необходимому для работы в любой компании — эффективной коммуникации.