![](https://resizer.mail.ru/p/2c9410bd-3e10-5df2-82ef-4da33c948cf3/AQAG2IZ20RLlmBwQ4t5AAiNgeph1BnwNNfjrHVe21-sr2HCOmefIIbM-VG352NElt0hdmxpE-RmsFATlsVhgCUDGib4.jpg)
Речь идет о самолетах российских авиакомпаний «Россия», «Уральские авиалинии» и «Северный Ветер», выполнявших рейсы в/из Калининграда. Из-за грозы и сложных погодных условий они были вынуждены пересечь воздушные границы Финляндии и Эстонии.
«Аэронавигационные службы указанных государств во взаимодействии с региональным центром Единой системы организации воздушного движения России обеспечили безопасное обслуживание российских воздушных судов», — рассказали в ведомстве.
Росавиация поблагодарила авиавласти Финляндии и Эстонии за содействие, подтвердив готовность также обеспечить безопасное движение иностранных самолетов в случае необходимости.
После начала спецоперации на Украине США, ЕС, Великобритания и ряд других стран ввели санкции в отношении российской авиаотрасли.
Кроме того, к концу марта 2022 г. европейские лизингодатели должны были прекратить все отношения с российскими перевозчиками, истребовав находящиеся у них ВС. Минтранс России в свою очередь запретил российским авиакомпаниям вывоз авиатехники на ремонт в зарубежные страны без согласования с Минобороны и ФСБ. Российские перевозчики в короткие сроки зарегистрировали эти ВС в российском реестре, но вывести их из иностранных без выкупа у зарубежных лизинговых компаний невозможно.
Поэтому большая часть импортных самолетов, эксплуатирующихся российскими авиакомпаниями, сохранила двойную регистрацию, что противоречит правилам Чикагской конвенции. Из-за этого авиавласти в странах, присоединившихся к конвенции, могут запрещать ВС с двойной регистрацией как полеты в аэропорты, так и пролет над своей территорией.