Горожане воспользовались жилищными услугами и сервисами более 84 тысяч раз

За первые шесть месяцев 2022 года москвичи воспользовались госуслугами и сервисами в жилищной сфере более 84тысяч раз. Свыше 56 тысяч обращений поступило в электронном виде. Наиболее популярные госуслуги перевели в цифровой формат — их количество будет увеличено.

Источник: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

«Жителям Москвы доступно более 20 различных услуг и сервисов в жилищной сфере, причем около половины из них — в электронном виде на портале mos.ru. За первые шесть месяцев этого года горожане воспользовались ими свыше 84 тысяч раз, более 67 процентов обращений поступило онлайн. Для удобства граждан мы перевели популярные госуслуги в цифровой формат, чтобы было быстрее и удобнее решать вопросы, связанные с недвижимостью. Планируем в ближайшее время увеличить количество сервисов и услуг в жилищной сфере, которые можно получить в электронном виде», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

На портале mos.ru можно узнать номер в очереди на улучшение жилищных условий, воспользоваться суперсервисом по реновации, встать на жилищный учет, приватизировать квартиру, заказать справки о правах на недвижимость, сменить статус помещения с жилого на нежилое и наоборот.

Самым востребованным в жилищной сфере стал сервис «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете», подчеркнул руководитель столичного Департамента городского имущества Максим Гаман.

«В первом полугодии 2022 года им воспользовались более 40 тысяч раз. Следующей по популярности является услуга по предоставлению сведений и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на жилье. За ней москвичи обратились почти 13,4 тысячи раз. Также востребована услуга по заключению договоров социального найма, которой воспользовались более 10 тысяч раз», — отметил он.

Все популярнее становится новый суперсервис, который помогает участникам программы реновации.

Москвичи могут записаться на осмотр квартиры, прием к нотариусу или заключение договора, а также загрузить необходимые документы и получить другие услуги.

«Одной из первых в электронный вид была переведена услуга получения информации жилищного учета. Она появилась на mos.ru 10 лет назад. Благодаря этому москвичи получили возможность запросить документы, связанные с жильем, всего за несколько минут. Это позволяет значительно экономить время. Например, если для сделки с недвижимостью жителю требуется единый жилищный документ, достаточно оформить заявление на портале, и электронная версия придет в личный кабинет в течение дня. С момента запуска этой услугой воспользовались более полумиллиона раз», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

Еще один популярный сервис позволяет проверить подлинность документов жилищного учета: выписки из домовой книги, единого жилищного документа. Данные хранятся таким образом, что их невозможно заменить или удалить.