В Волгограде срок передачи трамвайных маршрутов в концессию смещён на март 2023 года

Соответствующие изменения описаны проектом постановления городской администрации.

Источник: РИАЦ

В Волгограде срок передачи трамвайных маршрутов в концессию смещён на март 2023 года. Соответствующие изменения вносятся в документ планирования пассажирских перевозок постановлением главы Волгограда. С проектом последнего удалось ознакомиться редакции РИАЦ.

Нормативный акт предусматривает, что компания-концессионер «ЭлектроТрансПлюс» заберёт в обслуживание трамвайные маршруты до 1 марта. Минувшей осенью администрация Волгограда обозначала срок передачи трамвайных маршрутов в концессию «до 1 февраля 2023 года». Таким образом, раздел имущества муниципального предприятия «Метроэлектротранс» отсрочен ещё на один месяц.

Весной в управление частной компании должны перейти 13 трамвайных маршрутов: № 1 «Детский Центр — Ул. Мончегорская», № 2 «Детский Центр — Школа № 36», № 3 «Обувная фабрика — Ул. КИМ», № 4 «Обувная фабрика — Детский Центр», № 5 «Ул. Радомская — Жилгородок», № 6 «Ул. КИМ — Школа № 36», № 7 «Ул. КИМ — Жилгородок», № 10 «Детский Центр — Жилгородок», № 11 «Судоверфь — АО “Каустик”, № 12 “Школа № 36 — Жилгородок”, № 13 “Ул. Матросова — Стадион “Монолит”, СТ “ВГТЗ — Пл. Чекистов”, СТ-2 “ВГТЗ — Ельшанка”.

Напомним, ранее экспертный совет при Минтрансе РФ раскритиковал проект концессионного соглашения, предложенный властями Волгограда. Однако, в последние дни 2022 года всё же одобрил документ с условием, что мэрия учтёт при его доработке предложения специалистов.

При этом, в период, когда судьба концессионного соглашения оказалась в подвешенном состоянии, власти заключили краткосрочный контракт с МУП «Метроэлектротранс» на обслуживание трамвайных маршрутов. Его срок как раз истекает 28 февраля 2023 года.

Напомним, концессионное соглашение предусматривает разделение имущества МЭТа на две составляющие: инфраструктура, связанная с обслуживанием троллейбусных направлений, останется за муниципальным перевозчиком, а всё, что необходимо для функционирования трамваев, будет передано на 25 лет в управление компании-инвестору. Роль последней изъявила желание исполнить организация «ЭлектроТрансПлюс», являющаяся дочерним предприятием АО «Волгоградоблэлектро».

Возможность заработка на трамваях обойдётся частной организации в 5,24 млрд рублей — именно такую сумму концессионер должен будет вложить в модернизацию электротранспортной инфраструктуры. Инвестиционное соглашение также предусматривает и государственное участие: 3,6 млрд рублей выделит федеральный центр, 3,16 млрд рублей — муниципалитет. В общей сложности концессионный проект предусматривает инвестиции в суммарном размере свыше 12 миллиардов рублей.

Отметим, помимо переноса сроков передачи волгоградских трамваев в концессию, проект постановления главы Волгограда также утверждает возобновление работы автобусных маршрутов № 5а «Родниковая долина — Детский центр» и № 15 «Волгоград I — Юбилейный». При этом первый будут обслуживать электробусы.