Было и стало
По словам и. о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Станислава Таматаева, размер штрафа за безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа не повышался Севастополе с 2015 года. Все это время он составлял 200 рублей, тогда как стоимость проезда увеличивалась неоднократно.
Такая ситуация «не особо влияет на профилактику правонарушений и не обеспечивает развитие транспортных услуг», заметил он, подчеркнув, что размер штрафа не должен быть формальным.
«Принимая во внимание, что штраф за безбилетный проезд не индексировался более 7 лет, его увеличение должно соответствовать пропорционально росту стоимости проезда, в связи с чем размер штрафа предложен 800 рублей», — сказал Таматаев, презентуя законопроект на сессии Заксобрания.
Для чего и почему не постепенно
По словам и. о. замгубернатора Севастополя Павла Иено, до недавних пор возглавлявшего департамент транспорта, размер штрафов в Севастополе не увеличивали на протяжении семи лет по причине того, что важнейшей задачей в этот период было «повысить качество услуги».
«Сначала приобрели подвижной состав и после этого повышаем стоимость штрафов», — пояснил Иено, дополнив доклад коллеги.
Повышение размера штраф направлено, в первую очередь на соблюдение пассажирами дисциплины по своевременной оплате за проезд в общественном транспорте, а также снижение случае безбилетного проезда.
По его словам, согласно статистике, «зайцы» в транспорте — это работоспособное население, которое «по разным причинам не хочет платить». В то время как «условия качественного, комфортного и безопасного оказания транспортных услуг напрямую зависит от гарантированной оплаты услуг».
Что еще нового
Согласно новой редакции закона, принятого большинством депутатских голосов, штраф смогут накладывать на всех видах пассажирского транспорта, в том числе морском.
Полномочия по составлению протоколов административных правонарушений за безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа предоставляются сотрудникам департамента транспорта.
Такими же полномочиями наделяются должностные лица из подведомственного ему ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя». На базе учреждения, как пояснил Таматаев, планируют создать штат сотрудников-контролеров, которые будут выходить на линии ежедневно.