Жаркая. Угольная. Своя. В Новокузнецке прошла международная выставка

«Уголь России и майнинг» считается одним из брендов южной столицы Кузбасса наряду с Кузнецкой крепостью и джазовым фестивалем. С 6 по 9 июня на выставку съехались тысячи гостей из разных регионов и стран.

Организаторы (новокузнецкая компания «Кузбасская ярмарка») называют площадку уникальной — единственным в России проектом, который объединяет все отрасли промышленности, связанные с добывающим сектором экономики.

В этом году площади экспозиции увеличены на 20%, на них разместили 5000 единиц промышленной техники, оборудования и материалов. Среди участников — 500 компаний, 120 из них приехали впервые. Из зарубежных стран представлены Китай (более ста компаний), Беларусь, Турция, Италия.

Другие иностранцы.

Завсегдатаи выставки говорят, что такой жары ещё не бывало: столбики термометров поднимались выше +40 градусов, и кондиционеры в некоторых павильонах не справлялись. Однако желающих посмотреть на новинки техники не остановила даже аномальная жара. Что ещё нового было в этом году?

Новокузнечанку Ирину Владимирову можно назвать «старожилом» «Угля и майнинга»: с 2009 г. не пропустила ни одной выставки. Раньше работала с европейскими компаниями, теперь с российской. «В плане технологий, со слов знающих людей, чего-то кардинально нового в этом году не выставляется. Может, у китайцев есть. Но с ними как общаться? Многие языка толком не знают», — рассказывает она. Немцев и англичан в этом году заменили китайцы. Со слов Ирины, европейцы не скупились — павильоны-дворцы строили, столы накрывали, а вечером гуляли на полную катушку, рестораны все были заняты, не забронируешь. «А у выходцев из Поднебесной павильоны скромные — баннер, столик и стул. Ведут себя тихо. Ощущение, что для них это проба пера — изучают, присматриваются», — говорит собеседница.

В целом, по её ощущениям, всё стало скромнее. Участники уже не делают тонны вычурных сувениров, как было модно несколько лет назад, а ограничиваются ручками, блокнотами. Аниматоров, кажется, стали реже приглашать. Да и в целом поток посетителей стал поменьше, поспокойнее.

Живое общение.

На взгляд новичка, выставка напоминает броуновское движение: кажется, люди бесцельно снуют туда-сюда между громадными машинами.

На вопрос, почему тысячи участников съезжаются раз в год в Новокузнецк, при этом тратят немалые деньги (цены на аренду жилья, билеты на самолёты, такси взлетают в 2−3 раза), в чём бизнесмены видят пользу выставки, Ирина отвечает: «Есть такие, кто не выставляется, а просто приезжает, смотрит, что нового появилось на рынке, встречает здесь своих заказчиков из других регионов или стран. Модным стало просто арендовать переговорные комнаты и звать туда приезжих гостей, кого хочешь видеть. Ведь зачастую предприятия находятся за городом, и даже из соображений деловой этики всех заказчиков вместе не соберешь там. А здесь все собираются в одно время в одном месте. Так что даже экономвариант получается. А у тех, кто выставляется, две задачи: показать, что они работают, на плаву, и опять же встретить заказчиков на месте, пообщаться вживую».

И примеров продуктивной деловой активности немало. Так, СибГИУ, Сианьский НИИ угля и Сианьский технический университет подписали договор о сотрудничестве: теперь будут совместно проводить исследования и обмениваться студентами. А 220-тонный БелАЗ прямиком с выставки уехал на Краснобродский разрез: «Кузбассразрезуголь» подписал соглашение о поставке двух десятков самосвалов новой модели. В очередной раз «Уголь России и майнинг» подтвердил свой статус эффективной диалоговой площадки и визитной карточки Новокузнецка.