Навигатор, отзовик, билетная касса и гид-консультант: на ВДНХ создали сеть интерактивных помощников

Новая сеть многофункциональных интерактивных помощников заработала в 38 павильонах ВДНХ. Выставка стала первым общественным пространством, где реализован такой проект. Помощники будут полезны как жителям, так и гостям столицы, позволяя планировать досуг и с легкостью ориентироваться на территории одной из основных достопримечательностей города.

8

«Удобная и технологичная туристическая навигация — часть комфортной городской среды, которую создает Правительство Москвы. Новая сеть интерактивных помощников на ВДНХ, туристический сервис Russpass показывают важность цифровизации решений в сфере туризма для Москвы. Такие проекты помогают объединять туристическую инфраструктуру в единую экосистему и дают больше возможностей для изучения столицы», — отметил первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, председатель столичного Комитета по туризму Евгений Козлов.

В рамках пилотного проекта на ВДНХ уже установили интерактивные мультимедийные стелы. Система интерактивной навигации построена по принципу дополненной реальности и работает в трех режимах. Пользователь может увидеть ВДНХ с высоты птичьего полета в зависимости от своего местоположения, разобраться во внутреннем устройстве павильонов, а также найти среди них нужный на интерактивной видовой панораме. В павильоне получится узнать, какие мероприятия в нем проходят, и приобрести билеты в один клик. Кроме того, для гостей доступна опция «перемещения во времени». Она позволяет увидеть выставку в разное время суток и время года.

«ВДНХ — территория инноваций, здесь всегда были представлены важнейшие технологические разработки в разных отраслях, не только созвучные времени, но и опережающие его. Современная ВДНХ продолжает эту традицию. Интерактивная цифровая навигация поможет гостям с легкостью сориентироваться на нашей территории и спланировать свой досуг. Их установка является следующим этапом создания удобного пространства для гостей и дополнит существующую единую навигационную систему выставки», — рассказал генеральный директор ВДНХ Сергей Шогуров.

Сегодня на территории главной выставки страны уже установлено больше 340 навигационных элементов. В их число вошли 22 информационные стелы, четыре цифровых и семь навигационных экранов, 36 обзорных карт, 106 навигационных опор со стрелочными указателями, 120 карт- «пятиминуток», которые показывают, что именно находится в пяти минутах ходьбы, а также 58 стел с информацией о памятниках культуры, ландшафтных объектах, 98 информационных газонных табличек.

Доступная туристическая среда предоставляет гостям города удобные способы коммуникации. Общаться с интерактивными помощниками можно с помощью голоса или, не отходя от мультимедийной стелы, обратиться к оператору информационного центра в режиме реального времени со звуком или по видеосвязи. В будущем планируется реализация бесшовного пользования помощником — появится возможность продолжить общение с ним с личного смартфона в любой точке ВДНХ. Кроме того, в системе будет развиваться модуль распознавания лиц. Интерактивный помощник сможет реагировать на эмоции пользователей и в зависимости от них предлагать варианты маршрутов по выставке.

Также предполагается интеграция туристического сервиса Russpass. Путешественники смогут выбирать и планировать экскурсионные туры по ВДНХ, а также, не покидая территорию выставки, продумывать полноценную поездку по России с покупкой билетов, бронированием гостиницы и составлением маршрута.

На ВДНХ проект реализует Комитет по туризму города Москвы. Разработчиком выступает российская высокотехнологичная компания полного цикла, которая имеет собственную программную платформу, конструкторское бюро и производство, фабрику разработки интерфейсов и цифрового контента, систему управления сетями дроидов и умных устройств, а также инструменты монетизации, сбора данных и продаж.