Яма на яме, когда будем латать? Житель Усть-Илимска поделился видео «убитых» дорог

Горожанин предлагает дорожникам подарить асфальту вторую жизнь и залить смесью выбоины (ВИДЕО).

Весной губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в рамках послания Заксобранию обратил особое внимание глав муниципалитетов на содержание автодорог, в том числе на ликвидацию выбоин и трещин. Он подчеркнул, что необходимо менять подход к дорожному ремонту. Однако, как показывает время, не везде приняли необходимые меры. Так, жители Усть-Илимска продолжают с опаской ездить по «убитым» улицам. Один из горожан поделился с редакцией ИА IrkutskMedia видео городских улиц с многочисленными ямами на проезжей части.

На кадрах снята дорога, соединяющая левый и правый берега города, а также улицы Партизанская и Братская. По словам нашего читателя из Усть-Илимска, несколько тонких слоев асфальта быстрее изнашиваются, нежели если уложить один более толстый асфальтобетонный слой. По его наблюдениям, на проезжей части дорог в выбоинах можно увидеть слои местами в 2−3 см.

«Срезанный асфальт самосвальщики продают частным лицам. А ведь его можно переработать и вместо 3−5 тонких слоев уложить один толстый. Например, так сделали дорогу от Иркутска до Читы. Не продавайте асфальт, а везите на завод, разогрейте, добавьте чуток битума и снова укладывайте», — сказал устилимец.

Добавим, что дорожники устраняют дефекты проезжей части разными способами, в том числе применяют метод горячей регенерации. Это довольно распространенный способ повторного использования асфальтобетона. Его используют во время ямочного ремонта или при обновлении дорог картами. Метод горячей регенерации является выгодным с точки зрения финансовых затрат, так как в смеси частично присутствует уже ранее купленный и используемый асфальтобетон. Также этот метод экологичен — ведь для такого способа ремонта дорог необходимо изготовление меньшего объема асфальтобетона.