На этих водных артериях в период весеннего половодья наблюдается сильный ледоход. Уровень воды в реках значительно поднимается, при этом отмечается большая скорость течения. В результате опоры мостов испытывают повышенную нагрузку.
Подводная проверка мостовых сооружений является частью комплексных мероприятий, обеспечивающих надежность и безопасность эксплуатации.
Мониторинг состояния объектов производится с помощью специального оборудования — дистанционных видеокомплексов, которые погружаются на глубину рядом с опорами.
Кроме того, специалисты Водолазной станции исследовали русла трёх рек на расстоянии 25 метров от мостов — вверх и вниз по течению. С помощью эхолотов и георадаров они получили характеристики водных артерий: измерили скорость потоков воды и изучили рельеф дна. Это поможет спрогнозировать нагрузку на опоры в будущих паводковых сезонах.
Отметим, что в границах Красноярской магистрали — свыше 1000 больших и малых мостов, которые проложены через 30 рек Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Часть из них находятся в зоне постоянного водотока. «Наземный» контроль за состоянием мостовых переходов ведется железнодорожниками ежедневно, вне зависимости от погодных условий.