«Забыли, где живут». Какие шикарные машины хотели купить чиновники в Крыму

Очередной скандал, посвященный любви чиновников к излишествам, в этот раз потряс Севастополь. Подробности узнали krym.aif.ru.

Очередной скандал, посвященный любви чиновников к излишествам, в этот раз потряс Севастополь. Автомобиль, как говорил один из литературных героев, не роскошь — а средство передвижения. И передвигаться по любой местности с комфортом вполне можно на отечественных авто разного класса. Но купить севастопольские госслужащие почему-то решили французский. Подробности узнали krym.aif.ru.

Напомним, недавно в нескольких СМИ появились сообщения о том, что ГАУ «Государственная экспертиза города Севастополя» объявило госзакупку на приобретение в лизинг французского автомобиля Citroën, по стартовой цене от 12 млн рублей.

Не до всех дошло?

После обнародования чаяний севастопольских чиновников, это закупочное предложение с сайта исчезло. Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил: «Это либо провокация, либо деградация и полное непонимание того, какая ситуация сейчас в стране. Тот, кто принял решение о такой закупке, завтра будет уволен. Закупка отменена».

Казалось бы, люди, которые пробились к хорошим должностям, должны быть неглупы, рациональны и с определенным ощущением рамок, в которых следует держаться. В том числе, закупая все необходимое для той или иной структуры.

Но почему-то их все равно периодически «заносит».

«К сожалению, наши чиновники не всегда успевают за президентом Российской Федерации, — констатировал политолог, председатель Крымской региональной общественной организации “Центр политического просвещения” Иван Мезюхо. — Владимир Путин не то, что вчера, а очень давно, много лет подряд, говорит о том, что чиновникам надо вести себя поскромнее, и понимать, в какой стране они живут. Инциденты, которые время от времени происходят в регионах — я имею в виду попытки совершить дорогостоящие, нерациональные закупки за счет государства, свидетельствуют, что не до всех дошли слова главы государства. Но, судя по общественной реакции, думаю, чаще всего такие случаи будут заканчиваться в пользу общества — наказанием и увольнением чиновников, которые повели себя некорректно».

Что до последнего примера с Крымского полуострова, то, считает политолог, губернатор Севастополя Михаил Развожаев отреагировал оперативно, тем самым показав, что он поддерживает политику президента и разделяет общественное осуждение излишеств, которые иногда позволяют себе чиновники.

Любовь к импорту.

Как раз реакция руководителя региона и является показателем того, насколько вольно обращаются с бюджетными деньгами во всех властных структурах. Понятно, что лично он просто не в состоянии вникать, какие закупки объявлены в том или ином подведомственном учреждении, и насколько те обоснованы. Но эту информацию как раз «вытаскивают» в медийное поле СМИ.

Вот навскидку несколько таких «закупочных» крымских историй. В сложный «коронавирусный» 2020 год администрация Евпатории для своих нужд приобрела два новеньких автомобиля: белую Toyota Camry с кожаным салоном за 2 млн рублей и Hyundai Sonata за 1,8 млн. В то время самая доступная отечественная машина, Lada Granta, в различной комплексации стоила от 470 до 630 тыс. руб.

На минуточку, Евпатория регионом была дотационным. И тогда местные власти импортные машины роскошью вовсе не посчитали.

Тогда же депутат Госдумы Наталья Поклонская (сейчас советник генпрокурора РФ) сообщала о «странных» закупках в Крыму. Например, об автомобиле Mercedes-Benz за более чем 6 млн рублей. Машину приобрели для государственной здравницы. Причем стоимость его, указывала Поклонская, была на 850 тыс. руб. выше, чем у официального дилера.

Годом ранее в Севастополе появилось объявление о закупке Toyota Land Cruiser 200 за 6 млн руб. Забавно, что дорогущую иномарку решило приобрести госпредприятие «Центр эффективного использования собственности города». Видимо, это как раз оно — эффективное использование… Тогда тоже поднялся скандал, и любители роскоши остались без «крузера».

Общее дело.

Благодаря крымским общественникам и резонансу в прошлые годы в Крыму удавалось отменять крупные покупки — в основном, автотранспортные средства.

Стоит сказать, что пока одни чиновники тянутся к роскоши за государственные деньги, другие действительно находятся «на одной волне» с народом.

Например, глава администрации города Саки Александр Овдиенко регулярно отчитывается перед горожанами о помощи, отправленной в зону СВО. Рассказывает о загруженных самой разнообразной помощью машинах, уехавших к линии боевого соприкосновения глава администрации Ялты Янина Павленко. Кстати, она курирует общественную инициативу по изготовлению маскировочных сетей. В каждом городе и районе Крым, в Севастополе, представители власти стараются внести свой вклад в общую победу.

Осенью прошлого года в зоне СВО был ранен экс-глава администрации Керчи Владимир Подлипенцев, который ушел туда добровольцем. А в апреле 2023-го в Саках простились с бывшим начальником Сакского филиала ГУП «Крымгазсети» Николаем Анисимовым. Он оказался от брони, на которую имел право — как ценный специалист. Он ушел защищать свою страну и погиб в одном из боев.