В Роспотребнадзоре напомнили о правах туристов из-за задержек авиарейсов

Со значительными задержками отправления самолетов столкнулись сотни пассажиров авиакомпании Red Wings.

В Роспотребнадзоре подробно рассказали, как действовать пассажирам чартерных рейсов авиакомпании Red Wings, которые на этой неделе столкнулись со значительными задержками отправления самолетов.

Специалисты свердловского управления напоминают о правах потребителей при задержке рейсов и подчеркивают, что в случае заключения туристом с туроператором договора о реализации турпродукта с перевозкой чартерным рейсом ответственность за ненадлежащее исполнение условий договора возложена на туроператора.

«Согласно статье 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”, туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия или бездействие третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт», — рассказали в ведомстве.

Если туроператор нарушил сроки оказания туристских услуг или во время оказания туристских услуг стало очевидным, что они не будут выполнены в срок, потребитель по своему выбору вправе:

• назначить исполнителю новый срок;

• поручить оказание туристских услуг третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

• потребовать уменьшения цены за оказание туристских услуг;

• отказаться от исполнения договора оказания туристских услуг;

• потребовать полного возмещения убытков, причинённых в связи с нарушением сроков оказания туристских услуг, например, оплата проживания в отеле при ожидании рейса, повторная оплата трансфера, оплата питания и другое.

Для реализации данного права туристу необходимо направить письменную претензию в адрес туроператора.

За консультацией можно обратиться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса и телефоны которых можно найти на сайте или уточнить по телефону 8 (343) 374−14−55.