Какие рабочие профессии выбирают выпускники школ

Корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснила, какие рабочие профессии выбирают выпускники школ.

Источник: Минск-новости

В Минском государственном колледже ремесленничества и дизайна имени Н. А. Кедышко ребенок получает сразу несколько специальностей, чтобы не потеряться на рынке труда. Есть довольно любопытные тандемы. Например, поступаешь на кузнеца — заодно осваиваешь сварку. А вот и вовсе неожиданное сочетание: учишься на плотника и столяра и параллельно получаешь навыки компьютерной графики. Можно в будущем оказывать фотоуслуги.

Юным творческим натурам предлагают профессии флориста, художника-оформителя, изготовителя изделий из керамики — разнообразие есть. И поступить нетрудно: на уровень профессионально-технического образования принимают по конкурсу среднего балла документа об образовании.

Малый не промах?

Мы проанализировали текущую активность абитуриентов. До конца подачи документов еще неделя, а конкурс уже сложился почти на все специальности, кроме одной.

Если средний бал ниже 7, на флориста не попадешь. Удивила статистика по кузнецам. Казалось бы, специфическая профессия. Но желающих ее освоить больше, чем свободных мест. Как минимум два абитуриента подали документы со средним баллом 9−10! Хочется сказать: с такими результатами получатся интеллектуально подкованные кузнецы.

Со школьной скамьи

Анна Радевич решила освоить флористический дизайн.

— Пришла подавать документы с опозданием на год — после 10-го класса, — рассказывает девушка.

Она планировала остаться в старшей школе, получить аттестат и дальше искать призвание. Пока в расписании уроков не появилась профессиональная подготовка. Ее суть в том, что ученики базовых 10-х классов приобретают навыки в какой-то рабочей профессии, посещая специальные центры (нечто похожее на УПК) на базе колледжей.

— Пришла сюда и узнала, что здесь готовят флористов. Я всегда любила изобразительное искусство, занималась академическим рисунком, живописью. Составлять композиции из цветов довольно интересно. Потому оставаться в школе не планирую, — улыбается Анна. — Цветы имеют свою уникальную форму, богаты тонами. Создание букетов — это способ самовыражения, чистейшее искусство. Мой средний балл — 8,1. Надеюсь, меня зачислят.

В чем еще плюс поступления в творческие колледжи на базе 9 классов? Не надо сдавать внутренний экзамен по рисунку или композиции.

— Перспективы у выпускников этой сравнительно новой для республики специальности большие. Базовые предприятия заинтересованы, чтобы мы готовили для них кадры. Ждут работников Минский парниково-тепличный комбинат, «Розы.бел», — рассказывает заместитель директора колледжа Татьяна Сологубова. — Дети идут мотивированные. Думаю, конкурс с каждым годом будет повышаться.

Хорош кузнец

За соседним столом заполняет документы худощавый паренек. Немного удивляемся, когда узнаем, что он решил освоить кузнечное дело.

— Главное — здоровье отличное, — улыбаются в приемной комиссии.

Александр Дмитрук поступает после 9-го класса.

— Стал понимать, что школа надоела. Домашние задания выполнял без энтузиазма. Мотивация пропадала, — объясняет молодой человек.

Профессию выбирал скрупулезно. Были идеи пойти на электрика, поступить в лицей МВД. Остановился, пожалуй, на самом брутальном варианте.

— Будни кузнеца мне знакомы, видел их работу. Не однотипная, точно не наскучит. Смотрел, конечно, и по зарплате, — аргументирует выбор Александр.

— К 3-му курсу ребята вырастают в богатырей, — улыбается Татьяна Сологубова. — Предлагаем им заниматься спортом. Есть атлетическая гимнастика, футбол, волейбол, тренажерный зал. Берем сейчас преподавателя по тайскому боксу.

Кроме того, в дипломе у выпускника будет сразу три специальности: кузнец, штамповщик и электрогазосварщик. Трудоустраиваются ребята на МТЗ, в «МАПИД», стройтресты.

— Первую тысячу заработают уже следующим летом: после 1-го курса начинается практика, — замечает замдиректора колледжа.

Глиной намазано

София Матусевич поступает на специальность «изготовление художественных изделий из керамики». И тоже после 10-го класса! Могла стать учащейся колледжа год назад, но тогда, объясняет юная собеседница, были проблемы со здоровьем, пришлось пропустить подачу документов.

— Желание учиться на творческом направлении не пропало. Я год специально готовилась к творческому экзамену, к тому же окончила школу искусств. Стала посещать дни открытых дверей. Побывала в гимназии-колледже искусств имени И. О. Ахремчика, художественном колледже имени А. К. Глебова. И после этого мотивации у меня… поубавилось. Мне говорили, что шанс поступить есть только в случае сдачи творческих экзаменов на десятки, — сетует София. — А здесь меня сразу отвели в мастерскую, дали потрогать глину… И я решила сюда поступить.

После колледжа девушка может работать, например, на Радошковичском керамическом заводе, а также в музеях, театрах, центрах творчества — везде, где требуется труд оформителя.

Справочно

В минских колледжах продолжается прием документов от абитуриентов, желающих приобрести рабочую профессию. Ждут не только ребят, окончивших 9 классов, но и выпускников 11-х. Если поступить в вуз не получилось, есть еще шанс получить востребованную в городе специальность: подача документов — по 23 августа. Для последней категории юношей и девушек срок обучения в среднем составляет лишь 10−12 месяцев. Потом можно начинать и деньги зарабатывать.