Новый закон для хабаровских таксистов: что изменится в работе перевозчиков

Ежедневный медицинский осмотр и регистрация в реестрах.

С 1 сентября таксисты Хабаровска должны будут выйти на работу по новым требованиям. Иными словами, они больше не смогут работать в «тени», а будут обязаны зарегистрироваться и получить разрешение на перевозку пассажиров. Их данные внесут в специальный реестр, а машины надо будет направлять на регулярный техосмотр и тоже вносить в базу.

Законопроект приняли еще в декабре прошлого года, но ажиотаж с регистрацией начался только сейчас, ведь многие тянули до последнего.

— Суть изменений в том, что все станет легализованным, то есть все аспекты работы такси возьмут под контроль. Делают это в первую очередь для безопасности пассажиров. В настоящее время за разрешением на перевозку обращаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, а с 1 сентября разрешение понадобится самозанятым и физическим лицам. Это станет обязательным, — объяснила Инна Лаврук, заместитель начальника главного управления государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края.

Инна Лаврук
заместитель начальника главного управления государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края

Ранее в Хабаровском крае был один реестр, где фиксировались данные о транспортном средстве и разрешения на перевозку. Но многие там не регистрировались, так как никто не хотел этим заниматься. А с первого числа будут работать сразу три реестра: реестр машин, где будут внесены данные об автомобилях; реестр, где можно будет узнать, есть ли у сотрудника разрешение на перевозки; реестр служб заказов.

Рассказывая о виде транспортного средства, Инна Лаврук отметила, что тут изменений не будет, требуются только шашки на крыше. Определенной цветовой гаммы для машин в регионе нет, и вводиться это не будет, так как это решение облегчает работу перевозчиков.

— С первого числа немного изменится схема работы у тех, кто распределяет заказы между таксистами. Так, чтобы допустить водителя на линию, сначала проверят, есть ли у него разрешение на работу, потом зайдут в реестр и проверят его автомобиль, зарегистрирован ли он. Только после этого человек начнет получать заказы. Также будет осуществляться жесткий контроль за временем работы — сейчас таксисты почти не ограничены во времени, но уже скоро будет разрешено ездить от восьми до двенадцати часов в сутки с обязательным перерывом, — добавила Инна Ивановна.

Если службы заказов будут передавать заявки сотрудникам, у которых нет разрешений или не зарегистрирована машина, то контрольные органы могут применить различные санкции, вплоть до аннулирования права организации на работу с перевозками. То есть касаться это будет не агрегаторов такси, а тех, кто распределяет заказы между водителями. Сначала будут проходить только профилактические беседы, но потом уже органы могут перейти и к санкциям.

У таксистов, кроме обязательной регистрации, добавится небольшая ежедневная рутина — утренний медицинский осмотр. По новому федеральному закону от 29.12.2022 № 580-ФЗ без этого выходить на линию и перевозить пассажиров будет запрещено. У водителей будут проверять температуру и давление, а также уровень алкоголя в крови. Если хоть один показатель не будет соблюден, к работе не допустят.

— Я работаю в такси более 20 лет. Новых требований не испугался, я уже работал по такой же примерно системе в Москве. Поэтому в Хабаровске к новому решению отнеся спокойно, ведь теперь водители станут ответственнее, и это действительно увеличит безопасность поездок, — поделился Николай Субботин, таксист.

Как будет проходить ежедневная проверка? Водитель будет приходить в специальный центр, где сначала получит путевой лист. Затем медицинский работник осмотрит его и выдаст справку о состоянии здоровья, которая вклеивается в путевой лист. После этого можно будет выйти на работу. Точки, где можно будет пройти все процедуры, будут открыты по всему городу, и некоторые перейдут на круглосуточный режим работы, ведь такси работает и ночью.

Однако есть небольшие сложности со сбором всех необходимых документов, например, со страховкой.

— Полис ОСАГО для такси — это проблема вообще нерешаемая, по-моему, у нас очень давно. Страховые компании вовсю отказываются. На официальные письма, понятно, одни ответы, но неофициально всегда говорят: это нам заведомо убыточный сегмент, и страховать мы не будем. Вставляют разные палки в колеса, а закон требует. Эту тему мы прорабатываем с местными властями, — рассказал Виталий Перов, генеральный директор группы компаний «Лицензионный отдел».

Как скажутся новые требования на ценах на поездки — пока неизвестно. Сейчас же все водители Хабаровска массово пытаются зарегистрироваться, из-за этого образовались очереди. Действовать разрешение на перевозку будет пять лет, потом регистрацию надо будет пройти заново.

— Сейчас у нас на рассмотрении находится более тысячи заявлений, уже 900 разрешений выдано. В общем планируем с первого числа выдать более трех тысяч разрешений. В принципе, у нас и до этого работало около трех тысяч перевозчиков, просто они не были зарегистрированы. Сейчас все будут входить в реестр, — рассказала Инна Лаврук, заместитель начальника главного управления государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края.