«План» и «свистки» никуда не пропали: почему в Ростове не хватает водителей общественного транспорта

Почему в Ростове тысяча мест водителей автобусов вакантна, а желающих идти работать нет.

Источник: Комсомольская правда

В Ростове, по данным городской администрации, не хватает около тысячи водителей общественного транспорта. О том, с какими нюансами приходится сталкиваться водителю, «КП — Ростов-на-Дону» рассказала ростовчанка Нина Гайдарь.

Какое-то время собеседница работала водителем троллейбуса, но ушла из профессии. Кстати, таким же образом поступил и ее супруг.

ОДНИ И ТЕ ЖЕ ПРОБЛЕМЫ.

Нина не работает водителем троллейбуса еще с 2017 года. А вот ее муж уволился недавно — полгода назад. Причины, по их словам, схожи: условия труда и маленькая зарплата. На это накладывалась еще и большая ответственность за пассажиров.

Женщина трудилась на пятом маршруте. Но она считает, что проблемы одинаковы для водителя любого. Различия только в интенсивности движения общественного транспорта и количестве необходимых денег, которые должны быть привезены в депо.

— Я постоянно общаюсь с действующими водителями. Они мне рассказывают, что несмотря на систему безналичной оплаты проезда, с них все равно требуют сдавать в кассу наличные. На каждом маршруте есть определенная сумма, которая зависит от предполагаемого пассажиропотока.

Отсюда, по мнению собеседницы, и бардак на дорогах:

— Водители «подрезают» друг друга. В качестве примера — такие трюки регулярно происходят на проспекте Нагибина и на улице Большой Садовой. Таким образом, идет борьба за пассажиров. Водитель сосредоточен только на том, чтобы собрать «план». Соответственно, мало кто выдерживает в таких условиях даже с опытом работы. А что уж говорить о новичках? Вот вам и ответ на вопрос: «Почему никто не идет?».

В КРАСНОДАРЕ ТАКОГО НЕТ.

По словам собеседницы, в Ростове на тех остановках, где водитель может собрать максимальное количество пассажиров, стоят так называемые «свистки». И хоть они уже давно не свистят, но название закрепилось. Фактически те выполняют роль линейного диспетчера.

— Увидеть их можно на старом, главном и пригородном автовокзалах, по Большой Садовой на Буденновском и Ворошиловском, на Квадро и Горизонте. Они собирают с водителей деньги за «хлебное» место на остановке, которые те платят из своего кармана. Если не заплатить, тот не даст остановиться там, где захочет водитель. А даст отмашку другим водителям «закрывать» автобус и не пускать на хорошее место.

К слову, Нина с мужем работали водителями и в соседнем Краснодаре. Но там, уверяют супруги, они вообще не беспокоились о «плане», и «свистков» там просто нет.