Цены на бензин в Приморье начнут снижаться не ранее середины октября

Переписывать ценники будут владельцы независимых АЗС.

Источник: PrimaMedia.ru

Коррекция цен на бензины и дизтопливо в Приморском крае начнётся не ранее середины октября. При этом цены пойдут вниз только на так называемых независимых колонках, а крупные сети, до сих пор сдерживающие цены, будут, наоборот, поднимать их, сообщает ИА PrimaMedia.

Пытаясь сдержать рост цен на моторное топливо в рознице, власти с 21 сентября ввели запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. После этого снижение цен на топливо в мелком опте уже произошло в большей части регионов РФ.

Снижение, как и следовало ожидать, началось со столицы. На ряде АЗС Москвы ценники переписали на минус 25−30 копеек за литр. В целом по стране цены снижаются в основном на колонках крупных нефтяных компаний. На Дальнем Востоке" на фоне логистических проблем с доставкой топлива из западных регионов цены пока остаются на месте.

«Снижение биржевых цен началось 19 сентября, то есть дешевый товар, по сути дела, еще не дошел до региональных АЗС. Дешевый товар будет на местах через к середине октября. Это заправки нефтяных компаний могут позволить себе быстрое снижение цен, частный же бизнес острее ощущает экономику и будет снижать стоимость по факту доставки более дешевого продукта», — считает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.

На данный момент крупнейшим нефтеперерабатывающим предприятием в ДФО является «РН-Комсомольский НПЗ» (НК «Роснефть»), проектная мощность которого составляет 8 млн тонн нефти в год. Мощность «ННК-Хабаровский нефтеперерабатывающий завод» (входит в состав ННК) на данный момент составляет 5 млн тонн.

«Там, где оборот высокий, срок поставки короткий, а компании хеджируют ценовые риски, трансляция оптовых цен в розничные может уложиться в 2−3 недели и даже быстрее. Но в тех регионах, где срок с момента покупки на бирже до получения на конечной станции измеряется 1−1,5 месяцами, экономически обоснованного снижения розничных цен ждать придется дольше», — сказал главный аналитик по макроэкономике, рынкам нефти и нефтепродуктов ООО «Петролеум Трейдинг» (частный топливный трейдер) Андрей Дьяченко.