В мэрии заявили, что контроль за работой городских автобусов будет усилен

В перспективе возможен переход на брутто-контракты.

Вопросы соблюдения контрактов между администрацией Владивостока и компаниями-перевозчиками, обеспечивающими работу общественного транспорта, были обсуждены в ходе совещания в мэрии под руководством заместителя главы администрации Максима Акульшина.

Согласно данным мониторинга, проводимого ежедневно Автоматизированным диспетчерским центром, за последние три месяца во Владивостоке были зафиксированы случаи неполного выпуска автобусов на линии практически во всех автотранспортных компаниях.

Кроме того, были отмечены и другие нарушения, такие как долгая стоянка на остановках (превышение прописанных в контракте 90 секунд), нарушение вечерних графиков движения, грязные салоны. Единичные жалобы также поступали о том, что водители имитируют поломку терминала безналичной оплаты и требуют пассажирам оплачивать проезд наличными.

Тем не менее, в администрации отмечают, что компании-перевозчики соблюдают условия контрактов по обновлению автобусного парка. Только в этом году предприятия приобрели порядка 100 новых машин, в том числе 66 автобусов большого класса. Благодаря такому обновлению качество городского автобусного парка во Владивостоке является одним из самых высоких в стране: на маршрутах работают автобусы, не старше 10 лет, и более половины из них оснащены кондиционерами. Также увеличивается доля автобусов большого класса.


Компании-перевозчики также озвучили серьезные проблемы, с которыми столкнулась отрасль за последние полгода. Одной из главных проблем является значительный отток кадров: часть водителей-мигрантов вернулась на родину по разным причинам, а другие перешли на более высокооплачиваемую работу в грузовые перевозки.

Еще одним объективным фактором стала инфляция. С марта цены на топливо значительно выросли, а с ростом курса доллара подорожали запчасти для ремонта техники. Все это делает пассажирские перевозки практически убыточными, по словам автотранспортных предприятий.

Максим Акульшин отметил, что работа общественного транспорта в значительной мере финансируется из городского бюджета. В перспективе возможен переход на брутто-контракты, при которых администрация Владивостока будет получать весь объем оплаты за проезд, покрывая экономически обоснованные затраты перевозчиков.

В заключение совещания руководителям автотранспортных предприятий еще раз напомнили, что условия контрактов необходимо исполнять в полном объеме, и что за нарушения предусмотрены штрафы со стороны администрации Владивостока.