Лучшие молодые учителя в Петербурге: не задают домашку, не ставят плохих оценок и готовят стобалльников по ЕГЭ

Треть школьных учителей в Петербурге младше 35 лет.

Источник: Комсомольская правда

В городе примерно треть от всего числа педагогов — молодые люди. Накануне Дня учителя «Комсомолка» пообщалась с молодыми и перспективными, которые имеют крутой опыт и желание делать школьное образование ярче и интереснее.

ВЧЕРАШНИЙ ШКОЛЬНИК — СЕГОДНЯ УЖЕ ПЕДАГОГ.

Климу Коннову всего 19, он учится на втором курсе в Политехе по специальности мехатроника и робототехника и преподает в своей родной школе № 619 Калининского района — одной из самых прогрессивных образовательных площадок города. Молодой человек сам еще, можно сказать, выглядит как ученик, но уже вовсю ведет уроки в Центре цифрового образования детей IT-куб, готовит старшеклассников к олимпиадам, а также в целом занимается развитием IT в школе и различными инновационными проектами, связанными в первую очередь с программированием и информатикой.

Кроме того, молодой человек занимается разработкой проекта по изучению эмоциональной атмосферы в школе при помощи ИИ, который уже получил высокую оценку от представителей петербургской науки.

— На уроках и мероприятиях камера анонимно записывает эмоции школьников и учителей, а затем компьютер, обработав данные, предоставляет графическую информацию нам, а мы уже делаем выводы, — поясняет процесс Клим. — Наша задача — по эмоциональному фону понять, как дети и педагоги относятся к этому уроку и его формату и, исследуя закономерности, грамотно обучить систему, чтобы она помогала устраивать процесс в школе так, чтобы всем было комфортно.

Сейчас Клим активно готовит школьников к престижнейшей Национальной технологической олимпиаде (НТО). В прошлом году его ребята порвали всех! В финале было целых три команды из 619-й.

— Мы и сами не ожидали, что так все удачно сложится: из 15 наших 8 были на пьедестале, — вспоминает Клим, который несколько назад сам победил в олимпиаде, а теперь ведет за собой других. — Все ребята, как и я, благодаря олимпиаде поступили в вуз без вступительных испытаний. Поэтому я хочу помочь сегодняшним старшеклассникам достичь таких же результатов.

Клим признается, что ему нравится быть молодым учителем и его совершенно не смущает, что ученики младше всего на несколько лет. Говорит, от этого контакт с ними только лучше. Ребята тоже отлично относятся к своему преподу. Тем более оценки он плохие не ставит, домашку не задает.

А вообще в Калининском районе 51 школа и много молодых учителей. В этом году пришли работать 72 начинающих специалиста.

— Примерно столько педагогов приходит работать в школы ежегодно. В прошлом году 68 было. Бывало и 78 молодых, — отметили в пресс-службе районной администрации.

«ВАЖНО, ЧТОБЫ КОЛЛЕКТИВ ПРИНИМАЛ».

Никита Семенюк — учитель химии лицея № 64 Приморского района, победитель конкурса на присуждение премии лучшим учителям от Правительства Петербурга в 2023 году и по совместительству районный методист. И это все в его-то 30 лет!

— Много зависит от того, куда попал после учебы. Мне повезло, в лицее приняли замечательно, — отмечает Никита Владимирович. — Я безмерно уважаю своих «возрастных» коллег, но проблема отцов и детей всегда есть. Надо искать компромисс. Есть предметы, которые должны вести более опытные учителя — это, например, русский, литература. А молодые лучше справятся с технологиями и теми направлениями, где идет прогресс, за которыми учителя старой формации уже не поспевают.

Ученики Семенюка сдают ЕГЭ на 100 баллов, выигрывают всероссийские олимпиады, а сам он еще активно занимается интеграцией молодежи в работу.

— Коллектив должен омолаживаться. Поэтому мы приглашаем молодых специалистов на занятия внеурочной деятельностью, чтобы потихоньку внедрять их в рабочий процесс.

Еще одна яркая представительница молодой педагогической поросли — Дарья Юрчук. 21-летняя учительница начальных классов в школе № 104 им. Харченко Выборгского района. Ее «завербовали» в школу еще на практике.

— Я осталась здесь, потому что коллектив понравился, — откровенничает с «КП» девушка. — Вот все пугали, что молодых учителей старое поколение выживает, не дает им нормально работать, а тут сложилось все вообще наоборот! Не было ни одной ситуации, в которой мне бы не помогли старшие педагоги. Вот, например, летом я набирала свой первый класс, и если детей я уже давно не боюсь благодаря практике, то вот с их родителями я столкнулась впервые. И опытные учителя меня поддержали, рассказали обо всех подводных камнях и как их обходить, какие бывают родители, сложности и как все лучше организовать, в том числе первое родительское собрание, из-за которого я очень переживала. На зарплату не жалуюсь. Во время учебы в педколледже я успела поработать и в частной школе, где по идее должны платить больше, но честно скажу: здесь зарплата даже выше. Кроме того, молодым учителям каждый месяц капает еще некоторая сумма от государства.

КОНКРЕТНО.

ЗА ДЕНЬГИ — ДА.

Как рассказали «КП» в комитете по образованию, всего в Петербурге работает 36 300 всех учителей, из них 11136 — молодые специалисты. Привлекают начинающих педагогов в том числе деньгами и льготами. Как поясняет «КП» комобрз, выплаты устанавливаются образовательным учреждением на 24 месяца со дня приема педагога на работу. Начинающие специалисты с высшим образованием доплачивают 2000 рублей, со средним — 1500. Кроме того, молодым спецам, отработавшим до 3 лет, компенсируют затраты на проезд (на всех видах городского транспорта) — в размере 50 процентов от стоимости единого месячного проездного.

КСТАТИ.

КОНКУРСЫ И ПОВЫШЕНИЕ.

Раз в три года педагоги проходят курсы повышения квалификации, что, в свою очередь, ведет в том числе к увеличению зарплаты. На сегодняшний день «прокачкой» школьных кадров занимается 27 учреждений.

Кроме того, для учителей проводят различные конкурсы — выбирай любой! Те, кто отработал до трех лет, могут участвовать в Конкурсе педагогических достижений или в ежегодном Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют», финал которого планируется весной 2024 года в Петербурге. Со стажем свыше трех лет можно блеснуть в Федеральном Конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и, разумеется, Конкурс на получение премии Правительства СПб — денежного поощрения лучшим учителя.