В МФЦ Татарстана предупредили о новой схеме мошенничества

Аферисты сообщают о взломе аккаунта на сайте госуслуг, а затем убеждают оформить кредит.

Источник: Город Казань.KZN.RU

(Город Казань KZN.RU, 5 октября). Жителей Татарстана предупредили о новой схеме мошенничества. Аферисты представляются сотрудниками МФЦ, сообщают о взломе аккаунта на сайте госуслуг, а затем убеждают оформить кредит.

Так, в сентябре пожилой жительнице РТ позвонила девушка и сообщила, что на имя пенсионерки в МФЦ пришло письмо, которое нужно забрать. Далее в ходе разговора аферистка пояснила, что может отправить письмо на почту, и попросила сообщить код из сообщения. В этот момент потерпевшая получила сообщение с кодом, который она продиктовала собеседнице. После этого та разговор прекратила.

На следующий день пенсионерке снова позвонили лжесотрудники МФЦ. Женщине сказали, что мошенники взломали ее аккаунт на портале госуслуг и подали заявки на оформление кредитов в четырех банках, поэтому жительнице РТ нужно будет позднее подойти в МФЦ. После этого пострадавшей позвонили якобы из банка и велели оформить кредит на 125 тысяч рублей. Пенсионерка сделала, как ее просили, а потом перевела деньги на сторонние счета. Женщина обратилась в полицию, где возбудили уголовное дело по второй части статьи 159 УК РФ «Мошенничество».

Татарстанцев предупреждают: в МФЦ не поступают письма на имя граждан, ведомство не рассылает ни на почтовые, ни на электронные адреса сообщения и документы от сторонних организаций, кроме того специалист МФЦ не может знать о факте взлома аккаунта на сайте госуслуг и запрашивать код из сообщений.

Специалист кол-центра МФЦ может позвонить только в двух случаях: сообщить о готовности документа или перезвонить заявителю, если для ответа на вопрос потребовалось дополнительное время.