В Ленобласти планируют создать трассу с поездом на магнитной подушке

Монорельсовый поезд от станции метро «Девяткино» до ТЦ «Мега-Парнас» могут запустить в 2025 году.

От станции метро «Девяткино» до ТЦ «МЕГА Парнас» могут запустить монорельсовый поезд. Технический проект трассы с поездом на магнитной подушке разработал Московский институт теплотехники (МИТ).

«В рамках заключённого соглашения о сотрудничестве между органами исполнительной власти Ленинградской области и АО “Корпорация “МИТ” (входит в Роскосмос) был разработан технический проект пассажирской МТС (монорельсовой транспортной системы) с использованием системы магнитной разгрузки для трассы “Станция метро “Девяткино” до ТЦ “Мега-Парнас” в Ленинградской области”, — цитирует ТАСС сообщение МИТ.

В организации добавили, что строительство трассы не началось, а «соглашения с другими регионами о создании монорельсовых трасс отсутствуют». Однако известно, что полноразмерный работающий макет поезда с использованием системы магнитной разгрузки на базе испытательного комплекса АО «Корпорация “МИТ” создали ещё два года назад, и проведённые испытания подтвердили правильность принятых специалистами МИТ технических решений.

В августе 2022 года академик РАН, генеральный конструктор МИТ Юрий Соломонов сообщил о том, что власти Ленобласти выпустили постановление о проведении работ по созданию в регионе трассы с поездом на магнитной подушке. Запустить систему в эксплуатацию планируется в 2025 году.

Ранее стало известно, что Высокоскоростную железнодорожную магистраль, которая должна соединить две столицы, а также станет первой в стране, собираются запустить до 2030 года. При этом она станет лишь началом транспортного проекта, который в перспективе свяжет Москву и Петербург с Уралом и югом России. После её запуска до Адлера петербуржцы смогут доехать за 8−10 часов, до Оренбурга через Уфу — за 5, до Екатеринбурга — за 6, а до Москвы — за 2 часа 15 минут.