Пассажирсервис объяснил омичам, почему происходит задвоение платежей за проезд

Причиной могут быть и старые долги, и недобросовестные водители.

Источник: Om1.ru

Омичи нередко жалуются, что оплата за проезд в общественном транспорте списалась дважды. Недавно мы рассказывали историю о том, что омичка трижды оплатила одну поездку. Теперь в редакцию портала Om1.ru обратилась женщина и рассказала, что её дочь перепутала в автобусе карты и вместо транспортной подала банковскую, на которой не было средств. Далее ребёнок расплатился транспортной картой, однако при пополнении баланса банковской карты деньги за поездку списались и там.

Портал Om1.ru обратился в администрацию и муниципальное предприятие «Пассажирсервис», которое занимается обслуживанием системы платежей.

В МП «Пассажирсервис» пояснили, что если речь идёт о транспортной карте «ОМКА», то проехать по ней в долг невозможно, поскольку это офлайн-карта. Эта карта также не может попадать в стоп-лист. Если деньги на карте есть, то стоимость поездки списывается. А если средств на карте недостаточно, то водитель или кондуктор, а также пассажир увидят соответствующую надпись на терминале.

«Задним числом списать средства с транспортной карты невозможно, даже когда происходит пополнение баланса, потому что списание происходит только в момент прикладывания», — объясняет Александр Акентьев, начальник ИВЦ МП города Омска «Пассажирсервис».

Получается, что если списания по карте всё же произошли, то вопрос уже к добросовестности водителя или кондуктора. Пассажиру остаётся только следить за их действиями.

Что касается банковской карты, то тут у пассажиров может складываться впечатление, что за одну поездку деньги снимаются несколько раз. У банковской карты онлайн-технология, но терминал читает только номер карты и срок действия, а списания происходят только при выгрузке терминала, которая может осуществляться на конечной остановке, в конце дня или в какое-либо другое время.

Он также объяснил, что даже при имеющихся на банковской карте средствах старый долг за проезд может быть неоплаченным. Всё дело в том, что банк делает списания по карте автоматически в течение месяца. Если за это время средства на карте не появились, долг останется. Потом погасить его может либо сам пассажир через личный кабинет, либо оплата долга происходит в автобусе, когда человек совершает новую поездку.

«Второй вариант: банковская карта действительно может быть в спот-листе с каким-то старым долгом. Мы прикладываем карту, терминал отвечает, что карта в стоп-листе, и проезд оплачивать не даёт. Человек оплачивает другим средством, но информация о том, что карта прикладывалась и попытка оплаты по ней была, уходит в банк, а банк пытается погасить старый долг. Если в этот момент деньги на карте есть, то старый долг будет оплачен. И вот в этом моменте может быть такое заблуждение, что пассажиру списали деньги два раза за поездку, хотя списали старый долг».

рассказывает Александр Акентьев

Александр Акентьев также объяснил, что даже при имеющихся на банковской карте средствах, старый долг за проезд может быть неоплаченным. Всё дело в том, что банк делает списания по карте автоматически в течение месяца. Если за это время средства на карте не появились, долг останется. Потом погасить его может либо сам пассажир через личный кабинет, либо оплата долга происходит в автобусе, когда человек совершает новую поездку.

Получается, что пассажиры, во-первых, сами должны следить за действиями водителя или кондуктора, а, во-вторых, следить за балансом банковской карты, своевременно погашать долг за поездки.

Информацию о совершённых поездках можно посмотреть в личном кабинете на сайте «Пассажирсервиса».

«В случае возникновения вопросов по информации, отображенной в сервисе “Личный кабинет пассажира с банковской картой”, рекомендуем обращаться в муниципальное предприятие города Омска “Пассажирсервис” по адресу: ул. Красный Путь, 84, кабинет 309, или по телефону 21−13−48. В случае подтверждения информации об излишнем списании денежных средств для решения вопроса по их возврату рекомендуем обращаться непосредственно к перевозчику. При отказе перевозчика от возврата излишне списанных денежных средств в добровольном порядке, исходя из действующего законодательства, пассажир вправе обратиться в суд за защитой нарушенных гражданских прав и свобод», — рассказали в мэрии Омска.