Что нам Генплан пророчит: Изучаем новые станции метро, трамвайные линии, мосты и другие транспортные перспективы Петербурга до 2040 года

Цивилев: Реализация Генплана будет зависеть от цен, импортозамещения и бюджета.

Источник: Комсомольская правда

Правительство Петербурга опубликовало проект документа, по которому будет развиваться город как минимум до 2030 года. Новые станции метро, трамвайные линии, мосты, автовокзалы и массу других важных транспортных объектов. Разбираемся, какие яркие инфраструктурные проекты ждут горожан.

120 СТАНЦИЙ МЕТРО.

По плану в документе фигурирует 120 подземных объектов. Однако это не только новые подземные остановки, но и вторые и третьи вестибюли существующих станций, депо, а еще реконструкция существующих объектов.

Что до новинок, то в первую очередь (до 2030 года) власти планируют проложить тоннель от «Большого проспекта» до «Морского фасада» и тоннель от «Улицы Дыбенко» до границы Ленобласти на оранжевой ветке (на самом деле речь идет о станции «Кудрово», просто Генплан не затрагивает областные территории). Затем — тоннель от «Проспекта Ветеранов» до будущей станции «Пулково» на красной линии, тоннель от «Путиловской» до «Обводного канала — 2», от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны» и от нее же до депо Красносельское на коричневой линии.

К первой очереди отнесли и работы на севере города. Там появятся тоннели от «Беговой» до «Планерной» на зеленой линии и от «Комендантского проспекта» до «Коломяжской» через «Шуваловский проспект» на фиолетовой.

Куда более дальние сроки, как минимум до 2040 года, предначертаны огромной кольцевой линии и отдаленным участкам подземной схемы. Там уже маячат станции «Осиновая Роща», «Ручьи», «Юнтолово», «Проспект Маршала Жукова» и другие.

13 станций метро уйдут на реконструкцию в течение ближайших 7 лет.

МНОГО ТРАМВАЙНЫХ ЛИНИЙ.

В этом списке 49 точек. Среди самых любопытных замечены проекты, связывающие Петербург с областью: линия в поселок Бугры и Девяткино (от Светлановского до границы с Ленобластью), линия вдоль Лесопарковой улицы во Всеволожск. Продлят линию и вдоль будущего продолжения Северного проспекта (а это, на минуточку, 4 км).

На расчетный срок запланированы две линии с эстакадами: одна от проспекта Энгельса через ж/д пути Выборгского направления и до улицы Маршала Новикова, другая от проспекта Науки через ж/д пути Финляндского вокзала до Полюстровского проспекта. А еще ветка от участка активного жилого строительства в Ручьях до Пискаревского, ветка от Сосновой Поляны до Красного Села. И линия от проспекта Авиаконструкторов в Юнтолово длиной в 10 км. Самой неожиданной, пожалуй, можно признать линию на Большом проспекте Петроградской стороны, которую хотят проложить до 2040 года. Комфортно ли она вклинится в загруженную артерию Петроградки?

Самые интересные трамвайные проекты — это, пожалуй, запланированные на далекое будущее линии вдоль Южной широтной магистрали, от нее до города-спутника Южный и от будущего кампуса СПбГУ до Колпино. Обе до 2040 года. А еще обещанная линия от Пулково до Купчино длиной 9,4 км — ее рассчитывают сдать к 2030 году.

МОСТЫ И ДОРОГИ.

Масштабные планы заложены и на дорожную инфраструктуру. Одних только развязок городу обещают 52 штуки до 2030 года, а в расчетный период и того больше — 58! Среди них развязка на Дачном проспекте и проспекте Стачек, на Северном проспекте и улице Руставели, на Пискаревском проспекте и проспекте Маршала Блюхера, развязка на подключении будущего проспекта Крузенштерна на намыве Васильевского острова и ЗСД.

Плюс три тоннеля, например Орловский. Его собираются проложить на набережной — от Смольной до Свердловской. Плюс важнейший дорожный объект Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД). До 2030 года, если верить плану, власти намерены построить три участка: от ЗСД до Глухоозерского шоссе, от него же до Союзного проспекта и от проспекта Энергетиков до Ленобласти. Отразили в плане и будущую высокоскоростную магистраль до Москвы.

Мостов в городе тоже прибавится. Если отвлечься от уже известного Большого Смоленского моста, который собираются строить через Неву, то до 2030 года можно ждать 27 переправ, а до 2040-го еще 37.

Улицы стоит упомянуть кратко — в документе их больше сотни. Среди них много продолжений. Дополнительные участки получат Киевская, Варшавская, Планерная, Арсенальная, Новороссийская улицы, Новоизмайловский, Северный и Кондратьевский проспекты, Горское шоссе, Кушелевская дорога. Дорожную сеть получит и намыв Васильевского острова от Мичманской улицы до ЗСД.

АВТОБУСНЫЕ НОВИНКИ.

Вокзалов в Петербурге станет больше всего на два, и оба будут автобусными. На первую очередь встанет создание вокзалов на Парнасе, рядом с одноименной станцией метро, и на Витебском проспекте, восточнее проспекта Юрия Гагарина.

Станет больше инфраструктуры и для общественных внутригородских автобусов. Для них до 2030 года хотят построить пять парков (в производственных зонах Каменка, Ржевка, Юго-Западная и Горская), а до 2040-го еще три (в Кронштадте, Конной Лахте и городе-спутнике Южный).

ОФИЦИАЛЬНО.

«Закрепить тренды».

— Мы переходим от моноцентричной модели к полицентричной, — отметил, комментируя документ, губернатор Петербурга Александр Беглов. — Формируем новые очаги экономической активности. На севере, в районе «Лахтинской иглы», появится новый обширный деловой квартал. На юге создадим научно-образовательный центр вокруг новых кампусов и технологических долин наших университетов. Также будет завершено формирование транспортного обхода исторического центра по набережной Обводного канала. Новый Генплан оформит и закрепит тренды, намеченные нами за последние годы.

КОНКРЕТНО.

Генплан — градостроительный документ. Он определяет, как будет застраиваться город в перспективе. В нем отражено, на каких территориях можно строить школы, больницы, дороги, сеть метро и железных дорог, где возводить жилье, а где — промышленные объекты.

До 23 октября проект Генплана находится на антикоррупционной экспертизе. После этого документ будут рассматривать депутаты Законодательного собрания города. На этом этапе они смогут дополнительно внести поправки из тех, что ранее вносились, но были отклонены. Планируется, что окончательно Генплан примут до конца года. Предыдущий документ был принят в 2005-м, и его расчетный срок истек еще в 2015-м.

СКАЗАНО!

Алексей ЦИВИЛЕВ, депутат Заксобрания, глава комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры:

— Сложно сказать, насколько реалистичны планы. Многое будет зависеть от роста цен на стройматериалы и их доступности, импортозамещения микроэлектроники, которая сейчас есть в каждом светофоре. Еще один серьезный фактор — кадры. Отставание в зарплатах водителям и строителям негативно сказывается на развитии транспортной инфраструктуры. Чтобы профессионалы не ушли, им нужно достойно платить. Общая ситуация в стране тоже будет влиять на реализацию планов — нужно, чтобы в бюджет поступали доходы.

Транспортная инфраструктура недофинансировалась годами, мы на десятилетия отстаем, у нас большой долг перед петербуржцами. Теперь в бюджете транспорт на второй строчке, ему выделены огромные 15 процентов. «Метрострой Северной Столицы» при запланированном финансировании должен преодолеть большое отставание.

Для города крайне важная внеуличная линия (наземная или подземная) до Пулково, трамвайная линия «Славянка» и транспортные альтернативы для мини-городов вдали от метро. Если в течение пяти лет к ним не доезжает метро, мы обязаны дать им альтернативу.