Для строительства моста в Калининграде осушили участок Преголи

Как продвигается самая большая стройка города и когда будет готова переправа.

Источник: Комсомольская правда

В Калининграде продолжается строительство автомобильного и железнодорожного мостов, которые станут дублерами нынешнего двухъярусного. На строительной площадке автомобильного побывала глава администрации города Елена Дятлова. Вместе с журналистами она посмотрела, как строят опоры, которые «укоренятся» прямо в воду.

Интересно, что для их возведения необходимо было осушить участок прямо посередине Преголи. Сейчас там что-то вроде стального короба, утопленного в воду. В нем — сваи и рабочие с техникой. Людей и машины отделяют от реки прочные металлические стены.

— Отгородили часть реки шпунтами и сделали земную твердь! — восхитилась Елена Дятлова, в которой, видимо, заговорил инженер. — Это самое интересное, что вообще может быть при строительстве моста, — создание опор. Мы присутствуем при историческом событии!

Пока глава администрации сверху любовалась рабочими, орудующими лопатами на бетонной «подушке», более детально технологию объяснил Евгений Надточий, генеральный директор компании «Мостотрест»:

— Мы сделали замкнутое шпунтовое ограждение, которое погружается в реку. Буровой установкой сквозь воду забурили сваи. После этого сквозь воду разработали грунт до нужной отметки. После забетонировали, выждали, пока слой схватится, и откачали воду. Все! Там сухой котлован, и можно спокойно идти вверх. Этап сложный, и он выполнен. Дальше — дело техники.

Так возводят опоры автомобильного моста. Александр КАТЕРУША.

Всего у моста будет восемь опор, из них две — русловые. Именно в этих башнях и разместят подъемный механизм для центрального пролета, который будет весить 1630 тонн. Его подъем на высоту 28 метров над водой займет всего три минуты. Это будет значительно выше, чем высота старого двухъярусного моста.

Несмотря на надежды калининградцев, никаких общественных пространств, ресторанов или смотровых площадок на верхушках башен не будет. В опорах — только техника, машинный зал, противовесы. Доступ туда посторонним будет запрещен, поскольку небезопасен.

Еще один строящийся объект — единый пункт управления мостом на улице Портовой. Именно оттуда будут запускать механизм для подъема и опускания пролета над Преголей. Там же разместится пункт охраны, мониторы для наблюдения за объектом и так далее.

Для строительства мостов в Калининград привезли около 100 единиц техники со всей России, даже с Дальнего Востока. На объекте посменно трудится три сотни человек. Половина команды — приезжие мостовики из других регионов России.

— Одним из условий была регистрация на территории Калининграда обособленного структурного подразделения на период строительства. Для того чтобы мы могли получать вторичный экономический эффект в виде уплаты налогов в бюджет Калининграда, — отметила глава администрации.

Автомобильный мост — собственность муниципального образования, заключен контракт на 14,6 млрд рублей. Четырехполосное сооружение позволит обеспечить связь Центрального и Московского районов. Работы предусматривают не только строительство разводного моста, но и обустройство подходов к нему с новыми съездами и заездами.

Как говорят строители, пропускная способность будущего моста — в разы больше, чем у двухъярусного. Кроме того, будет организована прямая дорога с кольца на Московском проспекте, без ненужных поворотов. Так что пробок быть не должно.

На сегодня техническая готовность автомобильного моста — 17%. Работы на ж/д мосту сегодня ведутся за счет средств РЖД.

Специалисты говорят, что калининградские мосты станут одними из самых красивых в России.

— Есть немного таких объектов с вертикальным подъемным механизмом в Санкт-Петербурге, но они не такие архитектурно красивые, этот будет реально уникальный, — заинтриговал Евгений Надточий.

Железнодорожный мост должен быть построен в конце 2024 года, приемка автомобильного пройдет в 2025-м.