Записки актера массовки: как ростовские артисты сочувствовали Сергею Безрукову, мерзли от холода и отыгрывали по 15 дублей

Как ростовский историк стал связным под прикрытием в фильме «Момент истины» с Сергеем Безруковым.

В Ростовской области завершились съемки военного исторического фильма по роману Владимира Богомолова «В августе 44-го» под рабочим названием «Момент истины». Главная роль в нем — у Сергея Безрукова.

Одну из эпизодических ролей сыграл ростовчанин Юрий Круглов, который из историка перевоплотился в связного под прикрытием.

— Гримеры подобрали образ сельского жителя, который нес в чемодане самогон для немцев. На самом же деле внутри прятались патроны, гранаты и листовки для партизан. Кстати, моя внешность в реальной жизни стала отличительной особенностью, даже добавлять ничего не пришлось. Мужчина рассказал обо всем, что увидел во время шестидневных съемок, которые проходили в районе поселка Каратаево и хутора Мержаново.

ПОЕЗДКА НА ТАКСИ ДОРОЖЕ ГОНОРАРА.

— «Момент истины» — это уже вторые мои съемки в роли актера массовых сцен. До этого довелось сыграть разведчика в фильме «По законам военного времени». В новом фильме меня особенно впечатлили декорации: обычные куски пенопласта трансформировались в аутентичные дома, изгороди, разбитые куски кирпичей. Даже вблизи трудно было поверить, что перед тобой — бутафорская постройка. Добавляла историчности и настоящая военная техника, которую привезли из ростовского музея.

И, если технику доставляли специальные машины, то героям массовки приходилось добираться на площадку самостоятельно.

— Сумма растрат за одну такую поездку превышала гонорар съемочного дня. А чтобы вовремя появиться на площадке, приходилось вставать чуть ли не с петухами, а дальше — минимум 12 часов плодотворной работы. Путь же делился на две части. Сначала нужно было доехать до вагона гримерной и костюмерной. Автобусы в такое время не ходят, пешком идти долго и тяжело, вот и приходилось вызывать такси. Радовало, что от костюмерной до площадки массовку вез специальный автобус.

ИЗ-ЗА ОШИБКИ ОДНОГО СТРАДАЛ ВЕСЬ СОСТАВ.

По словам ростовчанина, к актерам массовых сцен предъявлялась масса требований.

— Режиссер Никита Высоцкий человек большого таланта, и чтобы получить идеальную картинку, он просил делать по 15 дублей. И, ладно, когда сцена не сильно сложная. Но порой приходилось переснимать проходки, а в таком деле важно запомнить путь, точку, на которой остановился в прошлый раз, вести себя естественно, ну, и, конечно, не смотреть в камеру. Из-за ошибки одного члена массовки весь состав из 160 актеров, в том числе профессиональных, были вынуждены переделывать все снова и снова.

Так что для всех, кто хочет попасть в кино, нужно запастись железным терпением.

— Например, сцена на мосту снималась в жуткий холод. Мне еще повезло, ведь под теплым пиджаком прятался свитер. А вот соседкам по кадру пришлось мерзнуть в легких платьях. При этом стоять нужно было долго, неподвижно и даже виду не подавать, что холодно. А вот на следующий день картина отыгралась с точностью наоборот. Из-за яркого солнца людям в теплой одежде становилось плохо, но трогать что-то в образе никто не имел права.

И ЭТО ПОСЛЕ 12 ЧАСОВ РАБОТЫ!

— Лично у меня, как и у многих актеров массовых сцен, текста не было, но важный момент — это отыгрыш лицом. Оно не должно быть скучным, иначе в следующий раз приглашения не жди. Старался максимально передать биографию персонажа, отразить его идеи, мысли, планы за счет походки, мимики, поз и даже взгляда.

Поэтому сложно представить какую работу приходится преодолевать профессионалам. Например, наш главный герой — Сергей Безруков. Мало того, что сами съемки дело нелегкое, так еще и народ постоянно просил сделать селфи или дать автограф. И Сергей учтиво уделял время каждому.

Многих поразило то, как артист распоряжался своими перерывами:

— Вместо того, чтобы передохнуть в вагончике, он устроил настоящий чемпионат по рыбалке. В первый день наловил два ведра рыбы самодельной удочкой из прута и лески. Видя то удовольствие, которое доставляет актеру рыбалка, к следующей смене съемочная группа привезла ему настоящий спиннинг.

Думаю, такое хобби позволяло народному артисту справляться со стрессом, напряжением и давало дополнительный заряд сил. Ведь после окончания съемочного дня он не уезжал в отель, а продолжал продумывать сцены. Вместе с режиссером оттачивал прыжки, кувырки, боролся, падал. И все это после 12 часов (!) работы. Многие ребята открыто кричали: мол, ну дайте актеру отдохнуть.

О ГРИМЕ И КОСТЮМАХ.

— Конечно, игра — это очень важно, но полное погружение в роль зависело еще от грима и костюма. Современные девочки преображались в реальных дам 40-х годов, а обычные ребята с ростовских окраин становились бравыми солдатами.

А еще во время перерыва все между собой знакомились и общались. А некоторые прямо на съемочной площадке устроили филиал программы «Давай поженимся». И, если в обычной жизни на такую картину не сильно обратишь внимание, то в исторических нарядах это выглядело очень забавно. Например, как рота солдат пыталась заполучить внимание дам, а штатский тем временем наперебой рассказывал им стихи.

Но все это было бессмысленно, ведь девичьи сердца принадлежали Сергею Безрукову. Главным пределом мечтаний для женской части коллектива стала фотосессия с артистом.