Автоюрист Радько: в ДТП с пешеходом в любом случае виноват водитель

Водитель несет гражданско-правовую ответственность.

Источник: Время

Водитель отвечает за вред, причиненный пешеходу, даже когда в аварии виноват сам пешеход. Об этом «360» рассказал автоюрист и член Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

Как он объяснил, в ситуации, когда виноват в ДТП пешеход, водитель все равно несет гражданско-правовую ответственность.

«А уголовная или административная наступает в случае доказанной вины нарушения ПДД», — объяснил он в разговоре с «360».

По словам эксперта по городскому транспорту и такси Роберта Яна, пострадавший пешеход не может рассчитывать на полную компенсацию ущерба. Вина остается за водителем, но владелец все равно может доказать, что не желал умышленно причинять вред.

«К сожалению, здесь мы ничего не можем сделать. У нас такая позиция судов и в целом в стране. Если одна сторона причиняет вред другой, и они не равны в своих возможностях, то признают виновной ту сторону, которая потенциально может нанести больше ущерба. Считается, что водитель должен быть более предусмотрительным и полностью контролировать ситуацию в отличие от пешехода».

объяснил он

Однако Ян подчеркнул, что не считает решение Верховного суда взыскивать с водителя большую сумму в качестве морального ущерба «достаточно корректным».

Бывают случаи, когда водитель не может предотвратить ДТП. Пешеход буквально может выпрыгнуть на дорогу. Исходя из возможностей автомобиля невозможно за секунду остановиться и избежать наезда на человека. Каким бы аккуратным водитель ни был, ускорение и торможение транспорта требует определенного времени", — отметил Роберт Ян.

Фиксация наезда или столкновения на камеры наблюдения либо видеорегистратор поможет водителю снять с себя уголовную ответственность, оставив только административную — собственно, возмещение ущерба.

По словам Яна, за рубежом на пешехода возлагается вся ответственность возмещения ущерба владельцу ТС, если пешеход как-то нарушил ПДД, создав аварийную ситуацию для водителя. Однако в России такая практика не так распространена.